1)Укажите номер предложения , в котором заключена основная мысль текста
2)Назовите средство связи предложений 1 и 2
3)Среди предложений 4-6 найдите предложение ,в котором есть обобщающее слово при однородных членах. Составьте схему связи однородных членов с обобщающим словом.
1)Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди новых домов – всё это принадлежит нам. 2)Мы хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов, естественно украшающих нашу прекрасную землю. 3)Но если мы хозяева, то, конечно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. 4)Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, чересчур большой букет лесных цветов, нередко приносимый с прогулки, выловленная молодь в реке – всё это удар по запасам природных богатств, а они не безграничны. 5)В больших городах и вблизи них во стоит особенно остро, потому что тут каждое дерево – это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье, такое нужное каждому человеку. 6)Никакими законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает истины, что, нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе. 7)Природа – колыбель всего живого на земле
1) 6 предложение
2) лексические повторы
3) 4)Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, чересчур большой букет лесных цветов, нередко приносимый с прогулки, выловленная молодь в реке – всё это удар по запасам природных богатств, а они не безграничны. Схема: [o, о, о, о - ⊕].