1.укажите неверное утверждение. а. члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. б. обособленное определение, выраженное причастным оборотом, всегда обособляется. в. приложение с союзом как обособляется, если имеет значение причинности. г. уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при специальных слов: то есть, или ( в значении то есть ) и др. 2. найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены). а. вода из горного ручья холодная, льдистая обжигала лицо. б. подгоняемый ветром я бессильно брел по улицам. в.ястреб-тетеревятник настоящий лесной охотник. г. летом здесь лоси ночевали топча и сбивая молодые побеги растений. д. интересная и полная впечатлений студенческая жизнь продолжалась весь год. 3.укажите, в каком (-их) предложении (-ях) допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений. а. перед ним, весь в изумрудной молодой зелени, предстал берег реки. б. привыкшая смиряться перед волей близких она и здесь покорилась стечению обстоятельств. в. показанная по первому каналу телевидения передача большинству зрителей понравилась. г. рассказы матери, живые и яркие, производили на мальчика большое впечатление. 4.найдите, в каких предложениях приложение надо обособить. а. мне любимому внуку разрешалось бывать в рабочем кабинете деда. б. ровесник и друг пушкина в.и. даль является автором «толкового словаря живого языка». в. лотос живой свидетель многих геологических эпох – символ молодости. г. человек шустрый максимка сумел протиснуться к самому окну кассы. д. наш учитель языка и солнцев пришел к нам в класс недавно. 5. в каком(-их) примере (-ах) не нужна запятая перед союзом как? а. киселев забыл, что ему как полковому командиру нельзя было драться со своими подчиненными. б. ему как опытному охотнику были хорошо известны лисьи повадки. в. читающая публика привыкла к чехову как к юмористу. г. профессор знал старинных книг как свои пять пальцев. д. мать надеялась, что федору как строителю дадут на станции казенную квартиру. 6. укажите предложение (-я), которое(-ые) осложнено (-ы) уточняющим обстоятельством места. (запятые не расставлены) а. в приморье в середине xix века моряки основали порт владивосток. б. в середине лета к сенокосу цветы осыпаются. в. весной во время таянья снегов многие звери от паводков. г. суриков родился в сибири в городе красноярске. 7. в каком предложении на месте пропуска нужны запятые? а. охотой… или рыболовством…местные жители никогда не занимались. б. можно по характеру рельефа… или почвы… определить, какие животные здесь обитают. в. одно из чудес индии – анабасы… или рыбы-древолазы. г. зимой рачки погружаются в недоступные китам глубины…или отправляются на юг. 8. выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: длинные прямые складки (1) похожие на складки тяжелых шелковых тканей (2) бежали одна за другой от носа парохода (3) и (4) все ширясь (5) морщась (6) сглаживались и исчезали. 1) 1,2,3,4,5,6 2) 3,5,6 3) 1,2,4,5,6 4) 1,2,5 9. в каких предложениях необходимо обособить второстепенный член предложения? а. вздыхая море накатывало на берег волны. б. солдаты еще несколько минут лежали не двигаясь. в. мчались к сторожке очертя голову. г. не сказав никому ни слова он бросился наутек. 10. в каком предложении деепричастный оборот употреблен верно? а. собираясь в дорогу, день выдался солнечным. б. соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря. в. выйдя на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов. г. прослушав доклад, наши сомнения рассеялись. 11. выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые. ехали они не долго (1) около получаса (2) и остановились возле небольшого (3) заснеженного двора (4) освещенного покачивающимся от ветра (5) фонарем.
2-а б
3а б
4а б в г
5б г
6 б в
7а в
8 3
9 а г
10б
111 4