1. укажите неверное утверждение. 1) причастие имеет вид, залог, переходность. 2) деепричастие – неизменяемая особая форма глагола. 3) времена причастия такие же, как времена глагола. 4) причастия могут переходить в прилагательные, теряя при этом глагольные признаки. 5) причастие в предложении может быть сказуемым. 2. укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам. брезж_щий рассвет, муч_щий животных, пол_щий огород, мол_щий о 1) а, а, я, я 2) у, а, ю, я 3) у, у, ю, ю 4) а, у, ю, я 5) у, а, я, ю 3. укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам. кле_мый, прируча_мый, гоня_мый, ненавид_мый 1) и, е, е, и 2) е, и, и, е 3) и, и, е, и 4) е, е, и, е 5) и, и, е, и 4. укажите причастия, в суффиксах которых нужно писать е. 1) растер_нный вид 2) замеч_нная опечатка 3) раскле_нный объявления 4) разве_нные сомнения 5) высме_нный окружающими 6) застрел_нный на границе 5. найдите предложения, где в выделенных словах нужно писать н. 1) броски баскетболистов были точны и увере_ы. 2) сыновья были судьбой. 3) у затопле_ой печи расположилось всё семейство. 4) жаре_ые грибы были вкусны. 5) будучи ране_ым, командир ещё отдавал приказания. 6. укажите предложения, в которых не с причастиями нужно писать слитно. 1) не_подготовленный ученик молча стоял у доски и смотрел в пол. 2) количество не_успевающих по в классе было невелико. 3) вдали видны горы, но не_обожжённые, а все заросшие лесом. 4) только не_сжата полоска одна. 7. найдите предложение, в котором находится причастие со следующими признаками: в полн. форме вр., им. п. 1) смотри, как роща зеленеет. 2) я встретил вас – и всё былое в отжившем сердце ожило. 3) лазурь небесная смеётся, ночной омытая грозой… 4) море вешнее в заливе, светлея, не колыхнет день… (ф. тютчев). 8. укажите предложения, в которых причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены). 1) несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру (а. пушкин). 2) занятый своим делом алексей не замечал происходящего (б. лавренёв). 3) окаймлённое кустами молодых ракит разноцветными огнями озеро блестит (и. никитин). 4) чуть желтеющие от засухи июльские дни сливались в один протяжный успокоительный день (к. паустовский). 9. укажите, в каких предложениях надо обособлять деепричастный оборот. 1) нельзя жить сложа руки. 2) говоря это я принял воинственную позу. 3) он ушёл несолоно хлебавши. 4) он шёл бодро и не уступая дорогу встречным людям.
2.ответ 2.брезжУщий рассвет, мучАщий животных, полЮщий огород, молЯщий о
3.ответ 1.клеИмый, приручаЕмый, гоняЕмый, ненавидИмый
4.ответ 2,3,6.
1) растерЯнный вид
2) замечЕнная опечатка
3) расклеЕнные объявления
4) развеЯнные сомнения
5) высмеЯнный окружающими
6) застрелЕнный на границе
5.ответ 2,4.
1) Броски баскетболистов были точны и увереННы.
2) Сыновья были избаловаНы судьбой.
3) У затоплеННой печи расположилось всё семейство.
4) ЖареНые грибы были вкусны.
5) Будучи ранеННым, командир ещё отдавал приказания.
6.ответ 3,4
1) Неподготовленный ученик молча стоял у доски и смотрел в пол.
2) Количество неуспевающих по химии в классе было невелико.
3) Вдали видны горы, но не обожжённые, а все заросшие лесом.
4) Только не сжата полоска одна.
7.ответ 3.Омытая
8.ответ 4.
1) Несколько успокоенный, я отправился к себе на квартиру (А. Пушкин).
2) Занятый своим делом, Алексей не замечал происходящего (Б. Лавренёв).
3) Окаймлённое кустами молодых ракит ,разноцветными огнями озеро блестит (И. Никитин).
4) Чуть желтеющие от засухи июльские дни сливались в один протяжный успокоительный день (К. Паустовский).
9.ответ 2
2) Говоря это, я принял воинственную позу.