1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Обгоняя друг друга,
1) мне было трудно протиснуться на тротуаре.
2) спортсмены приближались к финишу.
3) начинается неразбериха.
4) цель не достигнута.

2.Укажите предложение,в котором вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ
1) В этом году ВОДНЫЙ пассажирский транспорт Москвы начал работу уже в апреле.
2) ВОДНАЯ гладь реки так и манила, притягивала к себе.
3) Огурцы были какие-то невкусные, ВОДНЫЕ.
4) Был приготовлен ВОДНЫЙ раствор этого препарата для борьбы с болезнями плодовых деревьев.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько яблонь
2) до полутора тонн
3) по обоим сторонам
4) присоединяйтесь

4. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук
1) тортЫ
2) местностЕй
3) смЯгчить
4) красИвее

5.( ) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря умелым действиям пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты.
2) Ввиду непредвиденным обстоятельствам поездка группы специалистов откладывается.
3) Подписание договора свидетельствует о нормализации отношений между странами.
4) По окончании переговоров на высшем уровне президенты ответили на вопросы журналистов.

6.Безударная проверяемая гласная корня пропущена во всех словах ряда
1) г..нять, б..лкон, произр..стать
2) к..сательная, ст..лить, прив..дение (к присяге)
3) процв..тание, ч..совой (пояс), переск..зать
4) л..скать (котёнка), ч..совой (механизм), зам..рающий

7.Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В этот хмурый осе(1)ий денёк наш старый деревя(2)ый дом, построе(3)ый в центральной части посёлка, выглядел на фоне других домов довольно стра(4)о.
1) 1
2) 1, 2
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4

8.Буква И на месте пропуска пишется в обоих словах ряда
1) прокрут..шь, перекле..нный
2) расстро..шь, истрат..вший
3) колыш..шь, продолж..нный
4) запряч..шь, застро..вший

9.Укажите предложение, в котором частица НЕ со словом пишется раздельно
1) Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.
2) (Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.
3) Судебное заседание (не)состоялось в связи с болезнью федерального судьи.
4) На (не)большой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

10.( ) Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно
1) ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.
2) В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбардировщик.
3) Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.
4) (ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

11.Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.
1) 1 2) 2 3) 1, 4 4) 3

12. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и (3) приподняв другое (4) перепрыгивал заяц.
1) 1, 2
2) 1, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4

13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.
2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.
3) Ни сил ни чувств для ближних не щади.
4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.

14.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в приведённом ниже предложении
Любите книгу: она научит вас уважать человека.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

15.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Падали капли дождя ( ) и неторопливо стекали с листьев яблони прямо на траву.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

деш2 деш2    3   21.06.2021 00:54    5

Другие вопросы по теме Русский язык