1. Укажите бессоюзное сложное предложение *
A То моросил дождь, то падали хлопья снега
Б Мне ещё в начале жизни повезло, на свою не обижаюсь я звезду
В Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, бились о борт
Г И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою путник запоздалый
2. Укажите предложение, в котором на месте пропуска должна быть запятая *
А Сквозь волнистые туманы пробирается луна _ на печальные поляны льёт печальный свет она.
Б Ель хороша только при сильном солнечном свете _ её чернота самой густой самой сильной зеленью
В Вечер был тихий, лёгкий _ солнце над макушками закатывалось в чистейшее золото
Г Есть терпенье _ будет и уменье.
3. Укажите предложение, в котором на месте пропуска должно стоять двоеточие *
А Вечером в горах шёл дождь _ с севера дул ветер
Б Лес и горы слились _ всё окуталось густым туманом
В Соловей в середине мая запел _ весна пойдёт дружно.
Г Вдруг позади нас раздался шум _ кто-то спускался к источнику.
4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска должно стоять тире
А С тракта донеслась негромкая стройная песня звякнуло стремя.
Б Дед был прав _ во время урагана огонь шёл со скоростью тридцати километров в час.
В Не тряси яблоко, пока зелено _ созреет само упадёт
Г Вдруг мужики с топорами явились _ лес зазвенел застонал затрещал.
5. Укажите предложение, в котором на месте пропуска должно стоять точка с запятой *
А Молвит слово соловей поёт
Б Дни стояли мягкие _ река долго не замерзала
В Волков бояться _ в лес не ходить.
Г Ветер дул с лесов доносил запах льда _ из-под снега пахло мёрзлой брусникой корнями
6. Укажите значение выделенной части бессоюзного сложного предложения "Я уверен: вы полюбите нас, вы о всех притеснённых думаете"
А время
Б пояснение
В перечисление
Г причина
7. Укажите правильный вариант объяснения постановки тире в бессоюзном сложном предложении: "Ввысь взлетает Сокол - жмётся Уж к земле" *
А первая часть указывает на условие
Б первая часть указывает на время
В вторая часть заключает вывод
Г содержание первой части противопоставляется второй