№1 укажи, в каких словах буквы е,ё,ю,я обозначают два звука: а)ель, льётся, яблоня, лесник; б)мясо, ясли, поля, раздолье; в)люстра, люк, юля, пью. №2 отметь слова, в которых звуков больше, чем букв: а)корова, елка, медведь; б)якорь, юла, песня; в)подъем, солнце, . №3 отметь слова, в которых звуков меньше, чем букв: а)ясень, мозг, окрестность; б)сердце, интересный, подъезд. №4 отметь слова, в которых все согласные-глухие: а)рисунок, читать, ; б)полет, восторг, шепот. №5 отметь слова, в которых все согласные-звонкие: а)равнина, угрюмый, повторить; б)укроп, малина, яблоко. №6 отметь слова, в которых все согласные-мягкие: а)при-летел, зелененький, олень; б)бюллетень, милосердие, поездка. №7 отметь слова, в которых все согласные-твердые: а трактор, поклон; б)городской, тренер, краснота. №8 вставь, где необходимо, ь. найди ( третий лишний) а)тон_ше, мел_че, нач_ну; б)фол_га, гор_кий,мос_тик; в)рез_ба, мол_ба, печ_ка; г)носил_щик, ран_ше, восточ_ный; д)зон_тик, вин_тик,юл_ка. №9 дополни каждую строку словом так, чтобы сохранилось единство написания. вставь, где необходимо, ь: а), б)реч_ка, в)мрач_ный, г)бурил_щик, д)сбор_щик, №10 вставь пропущенный буквы. выпиши слова с согласными на конце: а)(он) моло_, моло_ ( кузнеца), горький лу_, (вкусный) б)тру_(шахтера), гара_, (зеленый) пло_, в)высокий поро_, пиро_, бага_,
г)носильщик, раньше, восточный; д)зонтик, винтик,Юлька. 9-а)задачник, печник,неудачник; б)речка, свечка,печка; в)мрачный, восточный
г)бурильщик, носильщик,косильщик; д)сборщик,гонщик,ямщик. 10-а)Он молод, молот ( кузнеца), горький лук, (вкусный) горох..
б)Труд (шахтера), гараж, (зеленый) плод, локоть.
в)высокий порог, пирог, багаж, друг.
Глухие согласные на конце в словах:молот, лук, горох, локоть.