1. Указать верное утверждение.
а)Обособленными могут быть второстепенные члены предложения.
б)На письме обособленные члены предложения выделяются запятой.
в)Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, не обособляются.
2 .Указать предложения с обособленными определениями
а) Мир, солнечный, прекрасный, окружал нас.
б)Розовая от заката листва еле трепещет.
в)Ленивый от природы,он был ленив ещё и по своему воспитанию.
3. Укажите предложения с обособленным определением ( Знаки препинания не
расставлены)
а) С утра зарядил мелкий и холодный дождь.
б) Весенняя ночь облачная и туманная окутала землю.
в) Взволнованный он не сразу нашёл подходящий момент.
г) Жаворонки невидимые в воздухе наполненном парами и светом заливались над степью радостными трелями.
4.Укажите предложения с обособленными обстоятельствами (Запятые не расставлены)
а) Волны несутся гремя и сверкая чуждые звёзды глядят с высоты.
б) Старик шёл молча.
в) Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется рассекая волны прямо к т.ебе.
г) Мы слушали музыку затаив дыхание.
5. Установить соответствие между выражения обособленных членов и предложениями
1. Обособленное обстоятельство, А)Я долго не спал взволнованный
выраженное одиночным деепричастием переживаниями дня.
2.Определение,выраженное причастным оборотом Б)Улица ведущая в город была
3.Причастный оборот,относящийся свободна.
к личному местоимению В) Малыш спотыкаясь
стремительно шел вперед.
6. Указать предложения с обособленным приложением (запятые не расставлены).
а) За весной красой природы лето знойное пройдёт.
б) На вершине высокого дерева в лучах восходящего солнца воркует дикий голубь.
в) В квартире инспектора Гладышева было шумно
г) Чемодан внес лакей Петрушка малый лет тридцати
7. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные члены предложения.
1. Цветная осень вечер года мне улыбается светло.
2. На небе задумчиво замерли лёгкие облака ещё розовые от заката.
3. Коснувшись солнышка весной земля отдаст своё волненье глубокой радости людской.
4.Пушкин гениальный поэт сопутствует нам с детства.
8. Синтаксический разбор предложения (по выбору), расставить знаки препинания, записать характеристику предложения.
. Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился жестокою бурей гонимый. Костер по- праздничному играет пламенем отбрасывая в глубину леса трепещущие тени старых деревьев.
9. На 12б. выписать из предложений художественные средства: эпитеты, метафоры.
Объяснение:
Оллцллуулувососсьсьс