(1) У знакомого моего жила сова-сплюшка. (2) Она жила так долго у него, что стала совсем ручной. (3) Больше всего любила она сидеть неподвижно и дремать. (4) Если её сажали на раму картины, она сидела на раме. (5) Сажали на этажерку – сидела на этажерке. (6) Незнакомые люди часто принимали её за чучело. (7) Да что незнакомые, даже свои, стирая пыль с вещиц на этажерке, часто машинально обтирали тряпочкой и её.
(8) Сплюшка умудрялась спокойно сидеть на руле мотоцикла или велосипеда – и тогда все принимали её за тряпичный «талисман», который так любят вешать на руль мотоциклисты и велосипедисты. (9) Брали её с собой и в лес, когда выезжали за город. (10) Сажали на сучок, но она не оживлялась и на сучке. (11) Сидела и дремала, полузакрыв свои глаза.
(12) Она забыла лес. (13) Она всё позабыла. (14) Сидела и ждала, когда её угостят. (15) А сколько её где-нибудь забывали! (16) Приедут домой, спохватятся, а сплюшки нет! (17) Вернутся в лес – сидит сплюшка там, где её забыли! (18) Вот такой она стала ручной и домашней. (19) Однажды её опять забыли. (20) И забыли, где позабыли. (21) Поездили, поискали – да и махнули рукой. (22) А она, может, и сейчас ещё там сидит, где её забыли.
9. Озаглавьте текст, отразив тему данного рассказа.
10. Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.