(1)толя осени не любил. (2)не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в (4)но мама не удерживала толю дома, а даже поторапливала. (5)и толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который толя тайком надевал вместо халата, когда они с играли в докторов. – (7)ты куда? – удивился толя. – (8)тебя провожу. – (9) провожать? (10)что ты? (11)мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)толе нравилось бежать в школу под дождём. (13)один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)на улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)а она, заметив, что толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«прячется! » – сердито подумал толя. (17)и побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его. (18)возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«вернулась», – с облегчением подумал он. (20)на торжественной линейке ученики строились по классам. (21)молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – (22)первый «в»! (23)первый «в»! (24)толя знал, что первый «в» – это он. (25)учительница повела на четвёртый этаж. (26)ещё дома толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)но учительница, словно шутя, спросила его: – (28)ты, наверное, хочешь сесть с черновой, да? (29)и толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с черновой. (30)учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)после переклички она сказала: – (32)орлов, прикрой, , окно. (33)толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её толя. (36)и тут он не смог рассердиться. (37)наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: – (38)не волнуйся! (39)не волнуйся, (40)всё хорошо! (41)но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: "не волнуйся! не волнуйся, всё хорошо! "»

mxitaryan77 mxitaryan77    3   30.06.2019 21:50    0

Ответы
Dasha2006rrtt Dasha2006rrtt  24.07.2020 11:48
Мальчик специально напускал на себя важности, делая вид, что не хочет, чтобы мама провожала его. Но как только мальчик увидел из окна класса её стоящей на улице, то тогда сердце его захлестнула неподдельная радость, и он осознал всё свои искренние чувства. 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык