1. типы речи в тексте А) рассуждение и повествование В) описание и описание C) описание D) рассуждение E) повествование
2. Главная проблема общества, по мнению автора рассуждения А) Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги В) Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. C) Персонально виноватых нет. D) что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь E) Один человек — я, например, — может просить всех проникнуться ею и подумать
3.Вопрос, который ставит Д. Гранин перед обществом
A) что же сделать? В) Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? С) раздумывал над этой историей D) Кого винить? E) спросили хотя бы, в чём дело?
4.Вывод, сделанный автором
А) причин видимых не нашёл B) Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания C) Уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. D) не не спросили хотя бы, в чём дело. E) поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя.
5. ДГранин примеряет главные жизненные правила военной поры к нынешнему времени в ряду словосочетаний
A) исключено было пройти мимо, невозможно...отвернуться, сделать вид, что не заметил тащили на себе В) держусь шоковым состоянием, запомнил лица многих людей С) заставил призадуматься, с горечью вспоминая этих людей D) хорошо помню этот путь, потом отводили глаза, отворачивались E) вспоминал фронтовое время, нарушал закон фронтовой жизни
6. Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
A) Почему герой запомнил так много людей, повстречавшихся ему на улице? B) Можно ли воспитать милосердие в себе? C) Где произошли события, описанные в тексте? D) По какому поводу собирается автор текста бить тревогу? E) Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится автор? B) Составьте сложный план текста. Определите его основную мысль. В какой части текста она отражена? Почему?