1) тихий тёплый вечер. (2) сейчас бы птицам петь, звенеть бы разноголосо по лесу, по лугам. (3) но птицы молчат. (4) и хотя они тут, хотя они не улетели на юг, песни свои берегут до весны. (5) не допел свою песню только зелёный кузнечик. (6) позже он петь на­чал, и вот теперь, в августе, его песня звучит от зари до зари. (7) со­ловьиные ночи были короткими, а у кузнечика ночи ой как длин­ны!

(8) темнеет быстро. (9) надо засветло добраться до стога. (10) иду и слушаю песню кузнечика. (11) ельники почернели и замерли. (12) туман стелется у самой травы по низинам. (13) ползёт из леса к дороге сладкий аромат прелой листвы и грибов. (14) поскрипы­вают в рюкзаке.пустая корзина. (15) поёт кузнечик.

(16) кажется, он поёт вон на той берёзке. (17) поравнялся с бе­рёзкой её, а песня звенит впереди. (18) может быть, куз­нечик в густом кусту вербы? (19) и вербу а песня опять впереди. (20) будто идёт музыкант сторонкой и играет для меня на неведомом инструменте, а я иду следом и слушаю длинную и не­множко грустную мелодию.

(21) музыкант вывел меня на скошенные луга. (22) в сумерках все кусты кажутся копнами, а деревья — стогами. (23) и если бы стог не позвал меня ароматом душистого сена, я ушёл бы по ошиб­ке к берёзе.

(24) в сено мне лезть не хочется. (25) устраиваюсь около сто­га. (26) ложусь, закрываю глаза и снова слушаю грустную музы­ку. (27) я начинаю понимать её. (28) мне, как и музыканту, тоже грустно. (29) грустно, оттого что уходит лето, оттого что на берёз­ках  уже появились жёлтые листья. (30) и хотя сегодня по-летнему тепло, но уже осень,

(по а. зимину)

к каждому а1—а5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. номер правильного от­пета обведите кружком.

а 1 в каком ряду правильно указан вид всех обстоятельств, входящих в состав второго (2) предложения текста?

1) времени, условия, места

2) времени, образа действия, места

3) образа действия, цели, места

4) времени, уступки, цели

 

а  2 в каком варианте ответа правильно перечислены все пред­ложения, которые имеют в своём составе обстоятельства места?

a. и хотя они тут, хотя они не улетели на юг, песни свои берегут до весны (предложение 4).

б. позже он петь начал, и вот теперь, в августе, его песня звучит от зари до зари (предложение 6).

b. поравнялся с берёзкой её, а песня звенит впереди (предложение 17).

г. в сено мне лезть не хочется (предложение 24).

1)абвг 2)абв 3)бвг 4) авг

 

а  3          каким членом предложения является слово  берёзке  (пред­ложение 16)?

1) подлежащим 3) определением

2) дополнением 4) обстоятельством

а  4      в каком предложении определение выражено причасти­ем?

1) тихий тёплый вечер (предложение 1).

2) поскрипывает в рюкзаке пустая корзина (предложение 14).

3) музыкант вывел меня на скошенные луга (предложение 21).

4) ложусь, закрываю глаза и снова слушаю грустную музыку (предложение 26).

 

а5    в каком варианте ответа правильно указаны все предло­жения, в составе которых обстоятельство выражено наре­чием?

а. предложение 8 в. предложение 22

б. предложение  12 г. предложение 30

1)аб 2)бв 3)абг 4) аг

ответы па   bl—в8 записывайте словами или циф­рами, разделяя их, если нужно, запятыми.

в 1    в предложениях 1 - 4 найдите обстоятельство образа дей ствия. напишите это обстоятельство

ответ:

в  2    из предложений 8—14 выпишите определение, выражен­ное местоимением.

ответ: _

вз      в предложениях 4—10 найдите обстоятельство, являюще­еся фразеологизмом. напишите этот фразеологизм.

ответ: .

в4  в предложениях 8—15 найдите прямое дополнение. напи­шите это дополнение.

ответ:

в5    в предложениях 21—28 найдите обстоятельство времени. напишите номер предложения, в состав которого входит это обстоятельство.

ответ: .

в6      какой частью речи выражены определения, входящие в состав предложений 26 — 30?

ответ:

в7      в предложениях 16 — 20 найдите определения. напишите, каким связаны эти определения с именами су­ществительными.

ответ: .

в 8          из двадцатого (20) предложения выпишите косвенные до­полнения.

ответ: _

 

часть 2

с  1

напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему  «прямое и косвенное дополнение».

при написании сочинения примеры из прочитан­ного текста, указывая номера нужных предложений или приме­няя цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 40 слов

muxtarova2007 muxtarova2007    2   15.01.2020 09:55    50

Ответы
viptimoshe1 viptimoshe1  11.01.2024 16:05
В данном тексте есть несколько вопросов, связанных с грамматическими конструкциями и пониманием содержания текста. Для начала разберем каждый вопрос по порядку:

1) Вопрос А1: в каком ряду правильно указан вид всех обстоятельств, входящих в состав второго предложения текста?
В данном случае, второе предложение текста имеет обстоятельства времени, образа действия и места. Правильный ответ - 2) времени, образа действия, места.

2) Вопрос А2: в каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, которые имеют в своём составе обстоятельства места?
Из всех предложений данного текста, только предложение 16 ("кажется, он поёт вон на той берёзке") имеет обстоятельство места. Правильный ответ - б) предложение 16.

3) Вопрос А3: каким членом предложения является слово "берёзке" (предложение 16)?
Слово "берёзке" в предложении 16 является обстоятельством места. Правильный ответ - 4) обстоятельством.

4) Вопрос А4: в каком предложении определение выражено причастием?
Из всех предложений данного текста, только предложение 14 ("поскрипывают в рюкзаке пустая корзина") имеет определение выраженное причастием "пустая". Правильный ответ - 2) предложение 14.

5) Вопрос А5: в каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в составе которых обстоятельство выражено наречием?
В тексте есть несколько предложений, в которых обстоятельство выражено наречием. Из вариантов ответов, только предложение 8 ("темнеет быстро") и предложение 30 ("хотя сегодня по-летнему тепло, но уже осень") имеют обстоятельство времени, выраженное наречием. Правильный ответ - 1) аб.

Далее, переходим к второй части задания, где нужно сделать некоторые аналитические выводы:

Вопрос В1: В предложениях 1-4 найдите обстоятельство образа действия. Ответ: нет обстоятельства образа действия в предложениях 1-4.

Вопрос В2: Из предложений 8-14 выпишите определение, выраженное местоимением. Ответ: в предложении 8 ("надо засветло добраться до стога") есть определение выраженное местоимением "до стога".

Вопрос В3: В предложениях 4-10 найдите обстоятельство, являющееся фразеологизмом. Ответ: нет обстоятельства, являющегося фразеологизмом, в предложениях 4-10.

Вопрос В4: В предложениях 8-15 найдите прямое дополнение. Ответ: в предложении 14 ("поскрипывают в рюкзаке пустая корзина") есть прямое дополнение "пустая корзина".

Вопрос В5: В предложениях 21-28 найдите обстоятельство времени. Ответ: нет обстоятельства времени в предложениях 21-28.

Вопрос В6: Какой частью речи выражены определения, входящие в состав предложений 26-30? Ответ: определения, входящие в состав предложений 26-30, выражены причастиями.

Вопрос В7: В предложениях 16-20 найдите определения. Ответ: определения, входящие в состав предложений 16-20, связаны с именами существительными при помощи прямого указания.

Вопрос В8: Из двадцатого предложения выпишите косвенные дополнения. Ответ: нет косвенных дополнений в двадцатом предложении.

Часть 2:

Вопрос С1: Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему "прямое и косвенное дополнение".
Ответ: Прямое и косвенное дополнение - это две важные грамматические конструкции в русском языке. Прямое дополнение указывает на объект, на который направлено действие, например в предложении "Я читаю книгу", "книгу" является прямым дополнением, так как указывает на объект чтения. Косвенное дополнение указывает на кому или чему направлено действие, например в предложении "Я отдал подарок другу", "другу" является косвенным дополнением, так как указывает на получателя действия — кому был отдан подарок. Оба дополнения могут быть выражены существительными, местоимениями, прилагательными или даже целыми предложениями. Понимание и умение использовать эти грамматические конструкции важно для правильного построения предложений и передачи смыс
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык