1. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф.
Прочитайте: « А.К. Толстой» стр. 25
Задание: прочитайте «Аналитическая статья» стр.25-26 о природе Крыма, которая вдохновляла творческих людей.
• Структурно-смысловая хронологическая таблица
Задание 24. Стр.26
Составьте хронологический план биографической или аналитической статьи. Обратите внимание на имена и фамилии известных людей, упомянутых в статьях, запомните их.
Хронология События
24 августа 1817 года Родился в Петербурге
История слова. Стр.27.
• Стратегия «Мозаика Джигсо». А. К. Толстого «Растянулся на просторе».
Работа над текстом.
Задание 1: Замените следующие устаревшие формы слов из стихотворения синонимами, либо вариантами, правописание которых подчиняется правилам современной орфографии: окунувши, предо мной, ободрися, ожиданье, расстоянье.
Задание 2: Как вы понимаете значение образных выражений: сонный берег, окнунвши морду в море, добрый конь, косо смотрит Аюдаг и др. (ответы запишите письменно)
Задание 3: Опишите поэтический образ доброго коня.
Какие ассоциации он вызывает? (ответы запишите письменно)
Почему в устном народном творчестве русского народа так притягательны образы доброго коня, доброго молодца и др. (ответы запишите письменно)
2. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний».
Топонимы - это слова и словосочетания, обозначающие названия континентов и океанов, стран и географических областей, городов и улиц в них, рек и озер, природных объектов и садов. Происхождение и смысловое наполнение, исторические корни и изменение на протяжении веков произношения и написания названий географических объектов изучает специальная наука – топонимика.
Вглубь строки.
Задание: Выпишите топонимы из биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе».
- Какие географические понятия обозначают эти топонимы? Существуют ли они в настоящее время на карте? (свое рассуждение запишите письменно)