1. среди предложений 26–32 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (26)а бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)будет ждать взгляда, слова, жеста. (28)впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить – , только не мешай. (29)но когда иван иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)и стоит. (31)знает, погладит. (32)знает, другу что-то не так. 2. среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (18)валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)голос принадлежал щуплому невысокому человеку. 3. среди предложений 2—4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (2)«вот придёт наша лёля с работы, мы вам покажем! » — кричали они волейболистам соседнего двора. (3)и колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её. 4. среди предложений 8—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. — (8)вот скажи, зачем ты фотографировал этот грузовик? — спрашивал он меня, рассматривая мои снимки. — (9)грузовик мощный, страшный, — говорил я печально. 5. среди предложений 22—26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (22) кинтель разобрал его слова, сказанные тихо, но твёрдо: (23)«а другую я не » (24)мать салазкина, плечами, заиграла. (25)и саня запел. (26)голосок у него был так себе, не сильный, но пел салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. 6. среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (17)когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)и вдруг – о ужас! (19)книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)через минуту уже весь вагон нам. 7. среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. напишите номер этого предложения. (6)корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что оксана не умеет разговаривать с матерью, а надежда – с дочерью. (7)она командует, унижая её. (8)и они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. (11)отворилась дверь, и вошла оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи». 8. среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (23)летом 1942 года впервые пригласили на военный крейсер. (24)они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)на палубе корабля играл мелодии чайковского витя панфилов, танцевала рая иванова, читала стихи вера бородулина. (26)по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.
2.19).
3.4).
4.8).
5.24).
6.20)
7.7).
8.24).