1. Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение, в состав
которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер
этого сложного предложения.
12. Среди предложений 12—17 найдите предложение с обособленным
рас приложением. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений 13—21 найдите предложения с вводным словом.
Напишите номера этих предложений.
14. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
сложного предложения.
15. Среди предложений 1—5 найдите предложения с обособленным
рас согласованным определением. Напишите номера
этих предложений.
16. Среди предложений 35—40 найдите сложные предложения с
придаточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных
предложений
(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о
Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно
измениться. (2)Да и не только у массового. (З)Даже такой маститый критик, как
Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы
его знаем, он стал только в советское время».
(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в
литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали
восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также
Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например,
позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей
ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов...
(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.
(7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были
арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из
репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила
Яковлевича его то, что он вовремя уехал из Ленинграда...
(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких
больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К.
Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие
«дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель
юных, да и не юных поэтов?
(13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде
всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими
его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны
воспоминания о Самуиле Яковлевиче?..
(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака
приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность».
(16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за
часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить
Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.
«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я
говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:
— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу.
(23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не
ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то.
(28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.
(30)Мне становится страшно.
— (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.
— (ЗЗ)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может.
(34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал.
35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ».
(З7)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же
человек на смертном одре держать корректуру!
(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой
услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых...