1. среди предложений 11—19 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. напишите номер этого предложения. (11) но всякое дерево, конечно, имеет корни. (12) без корней его повалил бы даже не сильный ветер. (13) корни питают дерево, связывают его с землёй. (14) корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (15) это наша . (16) это наши деды и пращуры. (17) это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (18) это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. (19) народ, который не имеет таких глубоких корней, — бедный народ, сколь ни высоки его здания из алюминия и стекла. 2. среди предложений 23—28 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения. 23) в крутые годы войны мы призвали на себе нашу : «пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — александра невского, дмитрия донского, кузьмы минина, дмитрия , александра суворова, михаила кутузова! » (24) и нас вдохновляли эти великие имена стало оружием. (26) силу его никто не измерил, но можно сказать, что была она не слабее знаменитых «катюш». (27) оно и теперь нам послужит, если дела в мире примут крутой оборот. (28) надо это иметь в виду ежедневно и ежечасно.
2. (26) Силу его никто не измерил, но можно сказать, что была она не слабее знаменитых «катюш».