1. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.
 Небо перед утрен..ей з..рей про..снилось. На нем нет ни туч ни облаков. Над узкой речкой рас..т..лается синий туман. В такую ран..юю пору здесь ни с кем не встретит..ся. Предрас..ветная тиш.. долго не нарушается ника¬кими звуками ничьими голосами. В утрен..ем тумане н..чего не видиш... Только тяж..лая от росы трава ни..ко пр..легает к земле и бл..стит серебря..ыми каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла и лес нап..лняется птичьим пением. Из куста выскочил мал..нький зайчонок и сбросил с веток капли р..сы.
 2. Выпишите из текста:
 1) одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.
 2) одно слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
 3) сложное предложение.
 3. Выполните языковые разборы:
 А) морфемный , а затем словообразовательный разборы: 
 слушатель; освежить.
 Б) морфологический разбор выделенных слов:
 Ученик решил сложную задачу.
 Попугай вылетел из яркой клетки.
 Над озером летала большая стрекоза.
 Мама читала ему интересную сказку.
 В) синтаксический разбор предложения: 
 В букете были алые розы и белые лилии.