1. Спишите текст, разбирая каждое предложение по членам. Объясните расстановку знаков препинания. 2. Найдите слова, с которых передаются цветовые ощущения. Укажите, какими частями речи являются эти слова.
3. Объясните значение и происхождение слова аквамарин. Какие
ещё слова являются этимологическими родственниками? Какое
общее значение объединяет их?
4. Проведите морфемный и морфологический разбор выделенных слов.
На западе за городом горела заря. Точно в жерло РАСКАЛЁННОГО, ПЫЛАЮЩЕГО жидким золотом вулкана СВАЛИЛИСЬ тяжёлые сизые облака и РДЕЛИ кроваво-красными, янтарными и фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином,
кроткое вечернее небо. Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов НЕОТСТУПНО глядел на этот волшебный пожар...