1. Спишите текст. Около него обозначьте речевую ситуацию и укажите: разговорная это речь или книжная.
1) Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога от..зала определённое воздействие на мяч, и скорость мяча ув..личилась.
( Р.С. : )
2) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно б..ёт с ходу. Мяч со свистом л..тит в ворота.
( Р.С. : )
2. Упр.2.
3. – Представьте себе, что в воскресенье ваш класс идёт в картинную галерею. Вам нужно: а) объявить об экскурсии ученикам класса; б) сказать о ней своим родителям. Составьте и запишите два текста (по вариантам). В каком из них вы воспользуетесь разговорной речью и в каком – книжной?
I. Формативная работа.Домашнее задание.
З А Д А Н И Е: Определите стиль речи данных текстов:
а) Октябрь. В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах. (По Н. Сладкову)
б)
— Варька! — закричала мать из кухни. — Варвара! Где ты есть?
— Вот я.
— Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку.
— Заказ принят, — сказала Варвара.
в) Бегут двое мальчишек лет по двенадцать, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, ответил: «Вручил, вручил».
г) Зима – одно из четырёх времён года. Смена времён года происходит из-за движения Земли по орбите вокруг солнца и наклона земной оси. Средняя продолжительность зимы 90,3 суток, но в разных климатических зонах она различна.