1) спишите словосочетания. вставьте пропущенные гласные, подобрав проверочные слова. почему при этом важно помнить о лексическом значении слова? рано пост. .реть, слегка , ребенка, белье, учебник, утра, отдыхом, , костюм, друзей, дров, обстановку, заняться , сметану, с лестницы, дождя, ёлочные украшения, хлеба, полная , слабое , другу фонариком, сестре песню. 2) обозначьте орфограмму " проверяемые безударные гласные в корне"
посторониться -стОроны- множественное число
приласкать-лАска
полоскать-полОщет
листать-лист
прелесть-прелЕстный
наслаждаться - услАда
усложнить -слОжно
примерять-мЕрка
помирить -мир
наколоть- кОлет
накалить -накАл
скалолазание-скАлы
слизать-лИжет
слезать-лЕзет
слезинки-слЕзы- множ число
накрошить -крОшка(хлеба)
тишина-тишь
утешение-утЕшить
посветить -свет
посвятить-свЯтость
орфограмму обозначили в проверочных словах выделили гласные под ударением
про лексическое значение важно помнить, потому что от него зависит правописание и правильный подбор проверочного слова
например-посветить от слова свет,посвятить от слова святость