1. Спишите, расставляя знаки препинания.
 1. Что там у вас случилось с председатель.
 2. Женился бы ты, чудак- человек, с искренним сочувствием сказал
 продавщица здешняя женщина знавшая Митьку с малых лет.
 Женишься – заботы пойдут некогда будет выдумывать что попало.
 3. Который час поинтересовался прохожий.
 2.Спишите, расставляя знаки препинания. Замените косвенную речь
 прямой. Запишите полученные предложения.
 1. Он промолчал и строго сказал артиллеристу что обеспечить
 предстоящий бой сверхметким огнем дело его совести.
 2. Комбат доложил Ильину что немец отказывается идти в медсанбат
 хочет продолжать работу.
 3. Ильин услышал как Дудкин начальника штаба полка взял
 трубку и отвечает кому-то по телефону что командир полка спит. На
 том конце провода наверное сказали чтобы не будили.
 3.Вспомните строки из сказки А. С. Пушкина и дополните прямой речью
 слова автора.
 1. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: ….
 2. Ей с поклоном старик отвечает: …
 3. Приплыла к нему рыбка и с Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово: …
 Опорный текст: «Чего тебе надобно, старче?»; «Смилуйся, государыня -
 рыбка»; «Отпусти ты, старче, меня в море!»; «Бог с тобою, золотая
 рыбка! Твоего мне откупа не надо»
 4. Составьте схемы предложений c прямой речью.
 1) Все чаще вспоминались слова: «И может быть — на мой закат печальный
 блеснет любовь улыбкою прощальной» (П.).
 2) «Идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку (Л.).
 3) «Позвольте Эмиль трепетным голосом, — позвольте мне
 ехать с вами».
 4) «Кондуктор! — крикнул сердитый голос. — Почему не даете билетов?»
 (Пауст.).
 5) «Ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил
 профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» (Булг.).
 6) Он сказал: «Я это уже слышал!» — и по больше не повторяться.