1. Спишите, раскрывая скобки. Пользуясь таблицей, данной в предыдущем упражнении, объясните дефисное написание слов. І. 1) Дворецкий растолкал Степана и (впол) голоса сообщил ему какое (то) приказание. (И. Тургенев)
2) (Пол) избы было занято огромной печью. (А. Чехов)
3) в (не) скольких шагах от моста посетил я тёмные развалины (караван) сарая. (А. Пушкин)
4) Из (за) холмов (не) ожиданно показалось (пепельно) седое кудрявое облачко. (А. Чехов)
II. 1) Нет большего удовольствия, чем идти по (не) знакомым дорогам к какому (нибудь) дальнему лесному озе- ру. Какой (то) (не) понятный звон слышен в лесах. В (не) обыкновенной тишине зарождается ра(c, cc)вет. (К. Паустовский)
2) Ураганы (Южно) Китайского моря доходят до берегов Японии. Сильные восточные и (юго) восточные ветры из (Арало) Каспийских степей хорошо знакомы жителям (не) которых южных и (юго) восточных областей этой территории. Такие сухие, знойные ветви носят название"(сухо) веи"(В.Мезенцев)
2. Объясните слитное и раздельное написание"не" со словами.
3. Найдите семь слов с безударным гласным в корне и подберите к ним проверочные слова.