№1. спишите предложения, обозначая в них грамматическую основу. укажите, чем выражены сказуемые и каковы их грамматические значения (наклонение, время). графически объясните выбор орфограмм на месте пропусков и скобок. 1) я т..р..пливо надел рюкзак и поспешил из ельников на опушку. 2) ветер разн..сёт тучи с дождём. 3) вы мен..ше говорите о пустяках. 4) (по)зади меня кто (то) захихикал. я обернулся. за низким плетнём стоял голенастый, как петух, парнишка в живописно залата..ой ты чего тут — спросил я. 5) зачем так трудно и напряжённо живём мы на земле нашей? 6) скорей (бы) наступило утро! 7) я пр..остановился, пр..л..жил ладонь к к..рявинам ствола и услыш..л струёй скв..зящую печаль… (в. астафьев.) № 2. спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. обозначьте грамматическую основу предложений (простых и каждого из входящих в сложное). укажите, чем выражены сказуемые. выделите границы простых предложений в составе сложных. выполните синтаксический разбор 2-го и 3-го предложений (простых предложений – по новому образцу). графически объясните выбор орфограмм на месте пропусков и скобок. 1) вокруг меня прост..рались печальные пустыни пересеч..ные холмами и оврагами. 2) проснувшись поутру довольно поздно я увид..л что буря утихла. 3) река ещё ( замёрзла и её свинц..вые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых бел..м снегом. 4) неожиданные происшествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение. 5) я взбежал по маленькой лес..нице которая вела в светлицу и в первый раз отроду вошёл в комнату марьи ивановны. 6) наконец мы выехали из крепостных ворот и (на) век оставили белогорскую крепость. (а. с. пушкин.)
1) я тОрОпливо-торОпиться
2) разнЕсёт-нЁс
3)меньше разделительный ь
4)позади преставка по,кто то (пиши раздельнно)
6)скорей бы раздельно
7)приостановился (преставка при)
преложил-престсавка пре,чередование корней лаг/лож,сквозящую-сквОзь
/2
1)простирались,пересечённые
2)увИдЕл
3) ещё НЕ замёрзла,свинцОвые, белЫм окончание ЫМ
5)лесТница-словарное слово
6)на Век
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР-это разбор предложения. Пишешь какое это предложение распространенное,повествовательноее, восклицательное, простое/сложное.
Над каждым словом пишешь его часть речи и определяешь главные члены!