1.Спишите предложение ,расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, постройте схему. 1) Сыновья Тараса думали о другом о бурсе об учении и о своих товарищах. 2. Какое утверждение является неверным? 1) Однородные члены предложения могут выражаться словами разных частей речи. 2) Между однородными членами перед повторяющимися союзами ставится запятая. 3) Сочинительные соединительные союзы – и, да (и), ни-ни, не только…, но и; как…, так и… . 4) Во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится. 3. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым огнем. Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном. 1) А,В 2) Б,В 3) А,Б 4) А,Г 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов) 5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (знаки препинания не расставлены) А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон. Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало. В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы. Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях. 1) А,В 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,Б