1.спишите предложение. подчеркните сравнительный оборот. укажите союз. тонким покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. 2. прочитайте. найдите сравнение. чем оно выражено? их, словно детишек , зима тоже в белые шубки одела. 3. выпишите . сравнительный оборот . какие два предмета сопоставляются? поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу. 4. какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным зима? продолжите ряд: зима решила, растянула, 5. найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предеты?
Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
сравнительный оборот: как в сказке. Союз: как.
2. Прочитайте. Найдите сравнение. Чем оно выражено? Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
Сравнение: словно детишек. Выражено союзом "словно" и существительным в вин.пад.
3. Выпишите сравнительный оборот . Какие два предмета сопоставляются? Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Сравнительный оборот: будто искры рассыплет по снегу. Сопоставляются слова "хвост" и "искры" (цвет лисьего хвоста с цветом искр, пламени(рыжий)).
4. Какие глаголы употребление в 1-й части вместе с существительным Зима? Продолжите ряд: Зима решила, растянула...давай покрывать, разукрасила, ходит, ступает, поглядывает, исправит, решила, припасла, заглянула, обрядила, нахлобучила, надела, накинула, расписала.
5. Найдите и выпишите 3-5 олицетворений в начале рассказа. Какие свойства человека перенесены на неодушевлённые предметы?
Олицетворения:
-Река притихла, уснула.
-Зима разукрасила.
-Зима ходит, ступает.
-Зима решила.
-Зима заглянула.
-Солнышко залюбуется.
Объектам неживой природы приписаны человеческие ходить, спать, рисовать, принимать решения, восхищаться, любопытствовать.