1. Спишите наречия , раскройте скобки. (По) моему, ( давным) давно, (во) первых, ( без) спросу, (кое) как, (по) многу , было (по) зимнему морозно , (по) зимнему небу, (точь) в ( точь) , ( бок) (о) (бок), (по) свойски.
2. Даны числительные : 90, 18, 864, пятеро . Запишите их словами и дайте им характеристику по плану :
1. Разряд : количественное или порядковое.
2. Для количественных : целое , дробное , собирательное.
3. По составу : простое , сложное, составное.
Образец : одиннадцать - колич. , целое. простое.
3. Поставьте имена числительные в указанных падежах : 448 в Дат. п и в Тв. п.. 59 в Тв. п.
4. Выдающиеся личности народа Казахстана : Аль -Фараби, Абай Кунанбаев. Курмангазы, Шокан Уалиханов, Абылхан Кастеев. Почему их считают выдающимися ? Чем запомнился , по вашему мнению , самый яркий из них ? На каждый вопрос даете полный ответ, приводя не менее трех аргументов.
5. Записать перифразы к данным именам :
Аль -Фараби -
Шокан Уалиханов -
Курмангазы -
Абылхан Кастеев --
6. Включите в предложения о выдающихся личностях художественные средства : эпитеты , метафоры , олицетворения , сравнения. Старайтесь использовать каждое из них.
1) Кюи Курмангазы были известны всей степи.
2)Абылай хан защищал Родину от врагов.
3) Жизнь Шокана Уалиханова была коротка , но наполнена открытиями.
4)Аль -Фараби с юности стремился к знаниям