1. Списать, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
1. Было такое светлое, чистое праз(?)ничное утро как (будто) кто (то) за ночь взял и вымыл заботливыми руками и бережно ра(с, сс)тавил по местам и это голубое небо и пушистые белые облака на нем и высокие старые тополи трепетавшие молодой, клейкой, бл..гоухающ..й листвой.
2. Для того чтобы ещё больше укр...пить свою самод...ржавную власть, нужно было ослабить вл...яние князей, бояр и духовенства.
3. Тучи передёрнуло син...м плам...нем и медле...но загремел гром.
4. Он то усиливался то почти зат...хал.
5. И дождь как (буд) то подчиняясь грому по врем...нам шёл сильнее и широко шумел в листве.
6. Когда стройная радуга зажглась над пасм...рной далью всё засв...ркало кругом.
7. Но вот скво...ь тучи пробилось солнце и пушкинский парк в Михайловском и крутые берега реки запылали рыж...й глиной и мокрой травой.
Грамматическое задание. Выделить все союзы, указать их разряд по значению (сочинительный или подчинительный мне надо cдать до 19:00