1. Списать, подчеркнуть подлежащее, указать, чем выражено. Чтение — вот лучшее учение. В горных лесах живет веселое эхо. Больной стал быстро поправляться. Двое друзей встретились после долгой разлуки.
 2. Списать, подчеркнуть сказуемое, указать вид сказуемого.
 Я буду читать эту книгу. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье. К ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду. Я решился посетить знакомую страну. Они не смогли увидеться. В то утро был небесный свод так чист!
 3. Списать, расставляя знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 
 Язык есть зеркало мыслей народа. Пруд как блестящая сталь. Язык самое опасное оружие.
 Я геолог.
 ЧАСТЬ Б
 1. Прочитайте предложение и выполните задания
 Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь.
 А) выпишите сказуемое и определите его вид.
 Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено.
 2. Прочитайте предложение и выполните задания
 Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания.
 А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых.
 Б) определите грамматические признаки сказуемых.