1. Составьте с каждым из словосочетаний по два предложения так, чтобы в одном случае было свободное словосочетание, а в другом — связанное. Бросать тень, вылететь в трубу, говорить на разных языках, набрать в рот воды, правая рука, намылить
голову.
Задание 2. Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение и происхождение следующих фразеологизмов.
Архимедов рычаг, авгиевы конюшни, ахиллесова пята, ариаднина нить, боевое крещение, держать порох сухим, блоху подковать, взлететь на Геликон, белые пятна, висеть на волоске, во всю ивановскую, всевидяще око, второе дыхание, бочка Данаид, возлагать надежды, делать из мухи слона.
Задание 3. Составьте предложения с использованием данных фразеологизмов.
Держать язык за зубами, спустя рукава, шевелить мозгами, на скорую руку, дать слово, вывести на чистую воду, остаться с носом, коломенская верста, зарубить на носу, после дождичка в четверг.
Задание 4. Замените фразеологизмы синонимичными словосочетаниями.
Аппетит приходит во время еды, устроить выволочку, драть глотку, мало каши съел, последний крик моды, играть первую скрипку, не в своей тарелке, красной нитью, держать ухо востро, дневать и ночевать, филькина грамота, дама сердца, в два счета, на все сто, белая ворона.