1) Сопоставьте предложения и выражения подлежащего в них.
а ) От набитого в глубокие морщины коры снега ствол казался серебряными нитями.
б ) Она была весёлой девочкой с открытым лицом и задорной улыбкой.
в ) Умный в гору не пойдет.
г ) Изучать русло реки — сложное, но интересное занятие.
д ) Три больших толстых тетради были дневниковыми записями учёного.
е )Его звонкое «эй!» заставило аудиторию оживиться.
ё ) Пять — целое число.
ж ) Нарисованное на стекле витрины восхищало прохожих.
з ) Когда — подчинительный союз.
1 ) междометием в значение существительного
2 ) союзом в значении существительного
3 ) числительным существительным
4 ) местоимением
5 ) причастием в значение существительного
6 ) инфинитивом
7 ) числительным
8 ) прилагательным в значении существительного
2 )Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
Пусть наша жизнь будет радостной песней!
Несмотря на метель, я буду добираться домой.
Валя шла утром в школу и внезапно возле дома увидела человека, одетого как-то странно.
В это время мы уже обычно заканчивали собирать чёрную смородину.
3 )Укажите предложение с составным именным сказуемым.
Изделия богородских мастеров будут экспонироваться в Государственном историческом музее.
Мы хотели посмотреть все окрестные озера за один день.
Среди народов, населявших некогда нашу территорию, особое внимание привлекают скифы.
Юрий Нагибин — известный русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
4)Прочитайте предложение. Укажите ошибку в характеристике его членов.
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», начавшая своё триумфальное шествие по России, была встречена русским обществом с ликованием.
начавшая своё триумфальное шествие по России — согласованное распространённое определение
комедия — подлежащее
с ликованием — косвенное дополнение
была встречена — составное именное сказуемое
5) Определите, каким членом (или частью какого члена) в каждом предложении является инфинитив.
а) Брат приехал в наш город поступать в университет.
б) Скоро мы начнём следить за барабанящими в окно каплями дождя, с грустью вспоминая уходящее лето.
в) Управлять людьми — дело для настоящего психолога.
г) Учитель посоветовал нам прочитать первую главу произведения.
д ) У меня появилось желание погулять в осеннем парке.
1 ) сказуемое
2) определение
3) дополнение
4) подлежащее
5) обстоятельства
6)Укажите предложения, которые не являются назывными.
Кого не завораживала сказочная красота зимы!
Золотой солнечный диск над горизонтом.
Ясная январская ночь, звенящая от мороза.
Особое мягкое освещение детской комнаты.
Я ищу в людях только хорошее.
7)Укажите предложения с однородными членами.
Изображая своих богов, древние греки с великим искусством воплощали в них самые лучшие свойства человека.
На нём был клетчатый пиджак с косо обрезанными спереди полами, крахмальная рубаха и ярко-красный, будто стеклянный, галстук из какого-то заменителя. (Ю. Нагибин)
Бронза дубов, ярко-жёлтая листва лип, красные вкрапления клёнов, как будто переплетаясь, создают удивительное сочетание красок осени.
Новые данные исследований говорят о том, что мы можем сильно заблуждаться относительно устройства окружающего мира
8) Установите соответствие между предложениями и знаками препинания при обобщающих словах (знаки препинания пропущены).
а) Мальчишка в фуражке с разломанным козырьком стайка девчонок в гимназической форме другая разнородная публика все были на премьерном показе фильма.
б )Красный отблеск зарева был виден везде на крышах домов на кронах деревьев на глади озера.
в )Сварога Даждь-бога Перуна всех богов древние славяне представляли в виде живых существ.
г) Везде над головой под ногами и рядом с тобой живет грохочет торжествуя свои победы железо. (М. Горький)
1) двоеточие
2) тире
3) двоеточие и тире