1. соотнесите словообразования со словом. 1) приставочный a) пароходный 2) суффиксальный b) придорожный 3) приставочно-суффиксальный c) пятиметровый 4) бессуффиксный d) отныне 5) сложение e) выход 2. определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах. 1) как лебедь молодой, луна среди небес скользит. (а.а. фет) a) перифраз 2) не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. (с.а. есенин) b) литота 3) петра державное творенье… (а.с. пушкин) c) оксюморон 4) с кем мне поделиться той грустной радостью? d) сравнение 5) ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (н.а. некрасов) e) анафора 3. укажите строки, в которых есть «лишние» слова: 1) сумка, сумма, суббота, суметь 2) пастушок, пасечник, пасынок, паспорт 3) настигать, натянуть, нашивка, наугад, наяву 4) завихрение, забияка, забастовка, задаток 5) правильный, правнук, правление, праведник 6) умалять, уничтожить, унылый,
1-C
2-D
3-B
4-E
5-A
2.
1-D
2-E
3-A
4-C
5-B
3.
1-суметь, потому что все это глагол, а остальные слова существ.
2-паспорт, так как слово не имеет приставки, в отличие от других
3-настигать, аналогично
4-забияка, аналогично
5-вот тут я затрудняюсь