1.Соотнесите предложения с их характеристикой. 1)Заря уже занималась в небе, когда мы вышли на дорогу.
2)Часы летели за часами, а мы все сидели у костра и разговаривали.
А) Сложное, союзное, вторая часть зависит от первой.
Б) Сложное, союзное, части равноправны.
2.Распределите сложные предложения на группы: союзные и
бессоюзные.
1)Марфа Егоровна спрашивала, где живут мои родители, когда я уехал
от них.
2)Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка поднимался ветерок,
лѐгкий шорох пробирался по саду.
3)Под навесом перед избой послышались шаги, дверь скрипнула, вошѐл
хозяин.
4)Надвигалась чѐрная туча, и вскоре под весѐлые раскаты грома
зашумел ливень.
3. Определите, сколько грамматических основ в следующем
предложении?
Глаза Сонюшки слипались, и Маргарита уложила еѐ на диван, зажгла
ночник и вышла в коридорчик.
А)4; Б)3; В)2.
4. Запишите данные предложения, расставьте недостающие знаки
препинания, составьте схемы сложных предложений.
1.Дорога шла через поляну где росла одинокая сосна.
2.Внезапно сосна от корней до вершины вздрогнула застонала.
3.Вершина сосны качнулась дерево медленно склонилось к дороге и
вдруг упало.
4. С мягким шумом сосна ударилась о землю затрепетала и замерла.
5.Укажите номера и типы сложных предложений
1)Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
2)Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
3)Дом царевна обошла, всѐ порядком убрала.
4)Хоть видит око, да зуб неймѐт.
5)Первая охотничья неудача расстроила меня, но не истребила
охотничьей страсти.
1)А
2)С
3)С
4)А
5)Д
6)Д
7)А
8)С