1.Сложное предложение состоит из:
а) двух или нескольких однородных членов;
b) двух или нескольких предложений
с) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;
d) двух или нескольких второстепенных членов предложения;
е) двух или нескольких сложных слов.
2.Сложное предложение содержит:
а) одну грамматическую основу;
b) не имеет грамматическую основу;
с) имеет несколько грамматических основ;
d) несколько сложных слов;
е) несколько причастных (деепричастных) оборотов.
3.Средствами связи в сложном предложении являются:
а) союзы;
b) вводные слова;
с) грамматическая основа;
d) союзные слова;
е) союзы и союзные слова.
4.В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на:
а) союзные и бессоюзные;
b) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
d) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
5.В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:
а) союзные, бессоюзные;
b) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
d) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;
е) союзные, присоединительные , придаточные.
6.Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в:
а) сложном предложении;
b) сложноподчиненном предложении;
с) сложносочиненном предложении предложении;
е) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.
7. После шипящей пишется буква ё в корне слова
a) ш…рох.
b) изж…га.
c) ш…ры.
d) ш…винист.
e) ч…лка.
8. Укажите состав выделенного в предложении слова:
«Каждый хвастал, предлагал свои мнения и свободно оспаривал Пугачева».
a) Корень-суффикс-суффикс-окончание.
b) Корень-суффикс-суффикс.
c) Приставка-корень-суффикс-суффикс.
d) Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание.
e) Корень-суффикс-окончание.
9. Слово, не входящее в ряд однокоренных:
a) ножевой.
b) нож.
c) ножны.
d) ножка.
e) ножик.
10. Слова с приставкой пре-:
a) ...бежать, ...небрегать.
b) ...вращать, ...ход.
c) ...скучный, ...града
d) ...образовывать, ...коснуться.
e) ...дворный, ...мудрый.
11. Буква о после ц пропущена в окончании слова
a) пальц…в.
b) зеркальц…м .
c) мыльц…м.
d) колодц…в.
e) кольц…м .
12. Укажите фразеологизм, имеющий значение далеко.
a) Положить в долгий ящик.
b) Тянуть канитель.
c) За тридевять земель.
d) Закинуть удочку.
e) Подготовить почву.
13. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
«Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.»
a) Наречие.
b) Частица.
c) Имя прилагательное.
d) Местоимение.
e) Союз.
14. В окончаниях имен существительных в словосочетаниях выйти к опушк..., приближаться к цел..., по знакомой местност..., идти по карт пропущены буквы
a) и, е, е, и.
b) и, е, и, и.
c) е, и, и, е.
d) е, е, и, и.
e) и, и, е, е.
15. Буква И пишется в окончании прилагательного в словосочетании
a) с утренн...м рассветом.
b) об осенн...м лесе.
c) в зимн...м пальто.
d) о летн...м море.
e) о ранн...м утре.
16. В предложениях
«Вход в нишу заставили ширмой. Райского окружили сверстники, заставили его играть, играли сами» подчеркнутые слова:
a) синонимы.
b) заимствованные.
c) омонимы.
d) антонимы.
e) устаревшие.
17. Укажите словосочетания с числительными, в которых пропущен ь.
a) Пят…десят квартир, шест…сот тонн, сем…сот сем…десят гектаров.
b) Одиннад…цать моделей, пятнад…цать салфеток.
c) Пят…надцать девочек, девят…надцать лисят.
d) Сем…надцать тетрадей, восем…надцать ворон.
e) Двенад…цать экземпляров, трид…цать телевизоров.
18. Укажите разряды местоимений в предложении
«Мне захотелось заставить вас рассказать что-нибудь».
a) Личное, личное, неопределённое
b) Притяжательное, указательное, отрицательное.
c) Личное, личное, относительное.
d) Относительное, личное, отрицательное.
e) Личное, отрицательное, определительное.
19. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн- в суффиксе.
a) Ветря...ая мельница.
b) Студе...ая вода.
c) Hеожида...ый визит.
d) Земля...ые орехи.
e) Серебря...ая монета.
20. Укажите правильный ряд пропущенных букв в наречиях наглух..., наскор..., изредк..., вправ..., задолг…
a) о, а, о, а, о.
b) о, о, о, о, а.
c) а, о, о, о, а.
d) о, а, о, о, о.
e) о, о, а, о, о.
a) двух или нескольких однородных членов;
b) двух или нескольких предложений
c) двух или нескольких причастных (деепричастных) оборотов;
d) двух или нескольких второстепенных членов предложения;
е) двух или нескольких сложных слов.
Ответ: a) двух или нескольких однородных членов.
Обоснование: Сложное предложение состоит из двух или более простых предложений, объединенных различными средствами связи, такими как союзы или вводные слова. Составляющие сложного предложения могут быть однородными членами, то есть иметь одинаковую грамматическую роль и выполнять одну и ту же функцию в предложении. Например: "Я пошел в магазин и купил хлеб".
2. Сложное предложение содержит:
а) одну грамматическую основу;
b) не имеет грамматическую основу;
с) имеет несколько грамматических основ;
d) несколько сложных слов;
е) несколько причастных (деепричастных) оборотов.
Ответ: с) имеет несколько грамматических основ.
Обоснование: Грамматическая основа - это часть предложения, которая содержит сказуемое, то есть глагол и его союз (если он есть). В сложном предложении может быть несколько грамматических основ, каждая из которых имеет свою собственную подлежащую и сказуемое. Например: "Он работает, а она отдыхает".
3. Средствами связи в сложном предложении являются:
а) союзы;
b) вводные слова;
с) грамматическая основа;
d) союзные слова;
е) союзы и союзные слова.
Ответ: е) союзы и союзные слова.
Обоснование: Средства связи в сложном предложении объединяют его составляющие части и помогают выразить их отношения друг к другу. Союзы и союзные слова служат связующим звеном между различными частями предложения. Например: "Я пришел, потому что хотел поговорить с тобой".
4. В зависимости от средств связи частей сложного предложения все сложные предложения делятся на:
а) союзные и бессоюзные;
b) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
d) сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
Ответ: b) сложносочиненные и сложноподчиненные.
Обоснование: Сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные в зависимости от типа связи между их составляющими. В сложносочиненном предложении составляющие части имеют равное семантическое значение и объединены союзами, например: "Я пошел в кино, а она осталась дома". В сложноподчиненном предложении одна часть является главной, а другая - придаточной, связь между ними осуществляется посредством вводных слов или союзов, например: "Он говорит, что будет приходить каждый день".
5. В зависимости от типа союзов и союзных слов сложные предложения делятся на:
а) союзные, бессоюзные;
b) сложносочиненные и сложноподчиненные;
с) главные и придаточные;
d) сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные;
е) союзные, присоединительные, придаточные.
Ответ: а) союзные, бессоюзные.
Обоснование: Сложные предложения классифицируются на союзные и бессоюзные в зависимости от наличия или отсутствия союзов и союзных слов. Союзные предложения связаны между собой при помощи союзов, которые указывают на характер связи между составляющими частями, например: "Я пошел на улицу, потому что желал прогуляться".
Бессоюзные предложения не имеют союзов или союзных слов, но связь между составляющими частями выражается за счет контекста или смысловой связи, например: "Я устал, поэтому решил отдохнуть".
6. Одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее в:
а) сложном предложении;
b) сложноподчиненном предложении;
с) сложносочиненном предложении предложении;
е) сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях.
Ответ: b) сложноподчиненном пред