1.Словосочетание. Определить вид связи в СС (цифры)
1.Возлагать надежды 2.молча соглашаться 3.масляная краска 4.произвести расчёты 5.рассчитать точь-в-точь 6.прийти на сжигать мосты 8.претворять в жизнь 9.сыграть вничью 10. трудиться бок о бок 11.устилая землю 12.упрекать в невежестве 13.действовать бескомпромиссно 14.беспринципное поведение 15.чуть-чуть лучше 16.глаза в пол-лица 17.избирательная кампания 18.обессилеть от усталости 19.выжженная трава 20. масленые блины.
А) согласование -
Б) управление -
В) примыкание

2. Фонетика. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв.
а) мысль в) борьба б) сажают г) юбилей
2А. Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков.
а) безлюдье в) площадь б) судьба г) крыша
2Б. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова лягте.
а) [л’й’акт’э] в) [л’агт’э]
б) [л’акт’э] г) [л’ахт’э]
2В. Укажите слова, в которых написание согласных не совпадает
с их произношением.
а) здесь в) пустячный
б) вдруг г Лексика: укажите пословицы, в которых имеются антонимы.
а) Любишь кататься, люби и саночки возить.
б) Любишь брать, люби и отдавать.
в) Много прочёл, да мало учёл.
г) Лошадка упряма, да везёт прямо.
3А. Укажите фразеологические обороты.
а) Держать в руках палку.
б) Держать себя в руках.
в) Делать из мухи слона.
г) Делать из бумаги цветы.

4. Морфемика: укажите слова, образованные при приставки.
а) разбежаться в) забавлять
б) небезопасный г) презабавный
4А. Каким образованы слова городишко, грузчик, беленький?
а) сложением
б) приставочным
в) приставочно-суффиксальным
г) суффиксальным
4Б. Какое из данных слов является родственным слову нос?
а) носильщик в) поднос б) переносица г) подношение

5. Синтаксис и пунктуация. Укажите предложения, в которых запятые употреблены для разделения частей сложного предложения.
а) Пахло разнотравьем, и было душно.
б) Я пошёл, как мне показалось, прямо к морю.
в) И грустно мне, что аистов всё реже встречаю у околиц деревень.
г) Эх, дорога моя фронтовая, далеко ты меня завела.
5А. Укажите, в каком варианте двоеточие употреблено в бессоюзном сложном предложении.
а) Скамейка была очень низкой: ушла в землю, а может быть, земля поднялась.
б) Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой.
в) Он почувствовал, что результат получился желаемый: он тронут, и она тронута.
г) Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином.
5Б. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
а) У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.
б) Серп луны в тучи с грустью тихою глядит под ветвями ив плакучих тускло воду золотит.
в) Я прислушался: он говорил, как надо жить, что надо делать.
5В. Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении
(знаки препинания не расставлены война страда
Но боль взывает к людям
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.
а) одну в) три
б) две г) четыре
5Г. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых второе (или несколько предложений) разъясняет первое, т. е. раскрывает его содержание (знаки препинания не расставлены).
а) Наступал вечер шёл дождь с севера порывисто дул ветер.
б) К первому дню праздника всё было готово картины развешаны, столбы для флагов выбелены, площадь обильно полита из длинных зелёных бочек.
в) Поезд ушёл быстро его огни вскоре исчезли через минуту уже не было слышно шума.
г) Вечерами возле сруба всё население собиралось кто щепки сгребает, кто у своих подворий копается.
5Д. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которые следует поставить тире.
а) Солнце быстро встаёт будет день горячий.
б) Я оторвался от России почти на два года. Но не жалею об этом я многое за это время узнал.
в) Махнёт птица раз станет светлым-светло.
г) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

ответы:
1.Словосочетание.
А) согласование -
Б) управление -
В) примыкание

2. Фонетика -
2А -
2Б -
2В -

3. Лексика -
3А -

4. Морфемика -
4А -
4Б -

5. Синтаксис и пунктуация -
5А -
5Б -
5В -
5Г -
5Д -

LeenBoom69 LeenBoom69    2   19.05.2020 05:11    424

Другие вопросы по теме Русский язык