1. слово с непроверяемой буквой -е- a) л…сной b) разм…стить c) взл…теть d) веч…рок e) б…тон 2. пишется -ё- a) b) c) d) e) 3. слово с пропущенной буквой -и- a) сухарик b) с коня c) песню d) от горя e) предложение 4. многозначное слово a) автомобиль b) трамвай c) автобус d) машина e) троллейбус 5. правильный вариант написания пропущенных букв: и…правлять, бе…печно, во…рождение a) с, с, с b) с, з, з c) с, з, с d) с, с, з e) з, с, с 6. союз, перед которым не всегда ставится запятая a) что b) да (в значении но) c) но d) а e) и 7. модель слова ласковый a) приставка, корень, суффикс, суффикс b) приставка, корень, суффикс, окончание c) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание d) корень, суффикс, окончание e) корень, суффикс, суффикс 8. пишется -н- в слове a) b) c) d) e) 9. порядковое числительное a) четвертый b) четырьмя c) четверо d) четверка e) четыре 10. на месте вопросительного знака пропущено словосочетание: a) по-весеннему прохладно b) браслет из золота c) прийти вечером d) связать джемпер e) ученическая тетрадь 11. сказуемые, выражающее побуждение в предложении a) как исправить ошибку? b) листья в поле желтеют. c) он старался побыстрее миновать брод. d) найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему. e) правда – воздух, без которого дышать нельзя. 12. предложение, которое может быть повествовательным и вопросительным a) который час. b) как пройти в библиотеку. c) приходи ко мне. d) возьмём с собой сестрёнку. e) сколько сегодня уроков. 13. паронимы a) одеть – одежонка b) одеть – надеть c) одеть – одетый d) надевать – одевшись e) надеть – надетый 14. местоимение, которое не имеет формы именительного падежа a) кого-то b) их c) твоего d) себя e) этого 15. грамматически правильное завершение предложения: проваливаясь поверх унтов в снег,… a) мне нужно было выбраться на дорогу. b) солдатами была проложена тропинка. c) полярникам трудно было идти. d) шел к землянке штурман. e) у меня сбилось дыхание. 16. предложение с пропущенным знаком препинания a) я хорошо помню его отца учителя школы. b) можно ли забыть первого учителя? c) учителя физкультуры попросили стать арбитром товарищеского футбольного матча. d) с этого учителя мой брат берет пример. e) много хорошего и доброго дали нам наши учителя. 17. выразительность, обилие изобразительных средств языка характерно для стиля a) научного b) публицистического c) художественного d) официально-делового e) разговорного 18. ряд однокоренных слов a) горю, горюю, подгореть, горка b) горный, выгарки, гарь, гореть c) загар, горький, горевать, горю d) горелый, горец, горько, горка e) загар, горю, горелый, загорать 19. слово, грамматическое значение которого зависит от ударения a) разлить b) дома c) коса d) звонит e) молния 20. предложение без вводного слова (знаки не расставлены) a) он закрепил деталь наоборот что вызвало серьезную поломку станка. b) в россии по мнению турбина две силы большевики и бывшие царские военные. c) для них всякая дискуссия конечно сводится к проблеме свободы. d) одни гости подались вперед другие наоборот почтительно попятились. e) я к огорчению родителей совершенно не желала преодолевать трудности.