1. Сколько абзацев вы выделите, записывая текст, и почему? Перепишите, выделяя абзацы. 2. Подчеркните грамматические основы предложений, обозначьте, чем выражены подлежащее и сказуемое, определите вид сказуемого.
...Люди, общаясь, создают друг друга!
Одни умеют разбудить в окружающих их лучшие черты, а другие по собственной вине создают вокруг себя докучное окружение, людей тоскливых и раздражённых. Умейте же в своей бабушке, няне найти свою Арину Родионовну, разбудить в старых людях общительность, приветливость, юмор, установить добрые отношения со старыми людьми. Ведь им остались немногие годы. В ваших силах скрасить эти немногие годы, как скрасил Пушкин последние годы Арины Родионовны.
(Д. Лихачёв.)
3. Выпишите словосочетания разных видов грамматической связи, укажите в выписанных словосочетаниях главное и зависимое слово, вид связи.