1. Швед, русский колет, рубит, режет. (А. Пушкин) 2. Под осень были ярки закаты, камни, листья в старом пар- 92 ке. (Л. Мартынов) 3. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (М. Пришвин) 4. Важно не количество, а качество знания. (Л. Толстой) 5. Постепенно к плеску, стуку, шороху, бульканью присоединился тяжёлый гул. (К. Паустовский) 6. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. (К. Паустовский) 7. В Японии я встретил знакомых мне птиц: соек, дятлов, дроздов, трясогузок, синиц, ласточек, жаворонков. Записать предложения, составить их схемы
Схема предложения:
[подлежащее] - Швед, русский
[глагол] - колет, рубит, режет
2. Под осень были ярки закаты, камни, листья в старом пар-ке. (Л. Мартынов)
Схема предложения:
[подлежащее] - ярки закаты, камни, листва
[были] - [предикат]
3. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (М. Пришвин)
Схема предложения:
[подлежащее] - Мы
[глагол] - бродили, наблюдали
[наречие] - весной
[место] - в лесу
[дополнение] - жизнь дупляных птиц: дятлов, сов
4. Важно не количество, а качество знания. (Л. Толстой)
Схема предложения:
[подлежащее] - [предикат]
[глагол] - Важно
[дополнение] - не количество, а качество знания
5. Постепенно к плеску, стуку, шороху, бульканью присоединился тяжёлый гул. (К. Паустовский)
Схема предложения:
[предикат] - присоединился
[дополнение] - тяжёлый гул
[союзы] - к плеску, стуку, шороху, бульканью
6. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. (К. Паустовский)
Схема предложения:
[предикат] - пахло
[наречие] - слабо
[дополнение] - скипидаром и белыми гвоздиками
[место] - в комнатах
7. В Японии я встретил знакомых мне птиц: соек, дятлов, дроздов, трясогузок, синиц, ласточек, жаворонков.
Схема предложения:
[предикат] - встретил
[дополнение] - птиц: соек, дятлов, дроздов, трясогузок, синиц, ласточек, жаворонков
[место] - в Японии
[мне] - знакомых