1). сформулировать тему. 2). определить основную мысль. 3). указать проблему, поставленную автором. 4). назвать авторскую позицию с аргументацией. 5). языковые средства, воздействующие на чувства читателя. 6). объяснить стилевую особенность текста. «если бы у меня сейчас спросили, какое моё самое большое желание, я бы ответила: «хочу путешествовать. хочу увидеть прекраснейшие места нашей родины… хочу пройти по дорогам отважных воинов, отдавших жизнь за то, чтобы нам было хорошо, чтобы маленькие дети могли, звонко смеясь, бежать к песочнице, чтобы были открыты двери тысяч школ, чтобы нас ждали прекрасные лагеря, походы, экскурсии». едем уже два дня. осталась позади латвия и кусочек литвы. как богата наша родина красивыми местами: зеркальные озёра тракай, древний вильнюс, каунас. и всё же самое сильное впечатление осталось после посещения девятого форта. низкие мрачные тюремные камеры, куда не пробиться даже солнечному лучу. за этими серыми стенами погибли десятки тысяч людей. мы не знали их. известные и безвестные, они не были нашими отцами и братьями. но почему в сердце такая боль? кто они? солдаты, женщины, старики, маленькие смеющиеся дети… а сейчас звучит здесь траурная музыка, такая торжественная и такая жуткая. люди идут, останавливаются. стою и я у стены, где каждый камень, каждая песчинка - вопиющее обвинение. какая боль исходит от этих букв, нацарапанных на камне, - «петрашка 1944! » это было на камне. но больше этого никогда не будет. клянёмся».
Основная мысль текста заключается в том, что автор выражает свое большое желание путешествовать и увидеть красивые места своей родины, особенно важным является посещение девятого форта.
Проблема, поставленная автором, - это вопрос о том, почему автор чувствует боль и грусть, когда посещает девятый форт и видит надписи на его стенах.
Авторская позиция выражается в том, что она считает посещение девятого форта очень важным, так как ни одно другое место не вызывает такие сильные эмоции и не оставляет такое мощное впечатление. Аргументацией служит упоминание о низких мрачных тюремных камерах девятого форта, где погибли десятки тысяч людей.
В тексте используется несколько языковых средств, которые воздействуют на чувства читателя. Например, используется сравнение "камень, каждая песчинка - вопиющее обвинение", чтобы вызвать чувство глубокой боли и грусти. Также, упоминание о "торжественной и жуткой траурной музыке" создает напряженную атмосферу и вызывает чувство тревоги и грусти.
Стилевая особенность текста - это мелодраматический характер. Автор опирается на глубокие эмоции и представляет события и места через призму собственных переживаний. Текст наполнен эмоциональными оттенками, что делает его более выразительным и позволяет читателю лучше понять внутренний мир автора.