1. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.
1. Союз - служебная часть речи.
2. Союзы выражают зависимость одних слов от других.
3. Союзы связывают однородные члены предложения.
2. Спишите, вставьте пропущенные союзы, расставьте знаки препинания.
1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит.
2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком.
3. Не имя красит человека ... человек – имя.
4. Весной ... летом цветет сирень?
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка.
3. В каких предложениях союз и связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.
1. И туман и непогоду осень поздняя несет.
2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая.
3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы.
4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Повалил частый снег и ... .
5. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:
а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.
Знание иностранного языка необходимо ... когда?/ почему?/ при каком условии? /
6. Слитно или раздельно? Запишите правильно.
1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь.
2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее.
4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/.