(1)Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. (2)Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. (3)Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие писатели, главный и неиссякаемый источник языка - язык самого народа, язык колхозников, паромщиков, пастухов, пасечников, охотников, рыбаков, старых рабочих, лесных объездчиков, бакенщиков, кустарей, сельских живописцев, ремесленников и всех тех бывалых людей, у которых что ни слово, то золото.4)Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником. (5)Мне кажется, что я где-то уже рассказывал об этом. (6)Если это верно, то меня, но придется повторить старый рассказ.(9)В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоминал только глубокий,вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие багульника. (10)Я не разделяю рас пренебрежения к мелколесью. (11)В мелколесье много прелести. (12)Юные деревца всех пород - ель и сосна, осина и береза - растут дружно и тесно. (13)Там всегда светло и чисто, как в прибранной к празднику крестьянской горнице. (14)Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется,что именно в этих местах художник Нестеров нашел черты своего пейзажа. (15)Здесь каждый стебелек и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и милы. (16)Кое-где во мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые окна-колодцы.(17)Вода в них казалась неподвижной. (18)Но если приглядеться, то можно было увидеть, как из глубины оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы. (19)Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. (20)Она попахивала скипидаром. - (21)Родник! - сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошел на дно неистово барахтавшийся жук. - (22)Должно, Волга тоже начинается из такого оконца? - (23)Да, должно быть, - согласился я.- (24)Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. - (25)И вот, скажи на милость! (26)Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя. (27)Лесник поправил на плече охотничье ружье и с Вы, говорят, вроде книги пишете? - (29)Да, пишу.(30)Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. (31)А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. (32)Идешь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? (33)Да ничего не получается. (34)Познаний у меня нет. (35)Не обучен. (36)А бывает, найдешь слову объяснение и радуешься. (37)А чему радоваться? (38)Мне не ребят учить. (39)Я лесной человек обходчик. - (40)А какое слово к вам привязалось сейчас? - с я.(41)Да вот этот самый родник. (42)Я это слово давно приметил. (43)Все его обхаживаю. (44)Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. (45)Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. (46)Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. 47)И все эти слова как бы родня между собой. (48)Как бы родня! - повторил он и засмеялся эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. (50)Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.
Задания:
1)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов по возрастанию и без пробела/
1.Лесник любил разбирать слова.
2.Лесник сказал, что именно в этих местах художник Нестеров нашел черты своего пейзажа.
3.Я еще никому не рассказывал об этой встрече с лесником.
4.Шли мы с лесником по полю.
5.Слова лесника открыли мне глубочайшие корни нашего языка.
2)
Запишите номера предложений в порядке возрастания и без пробела, где эпитет использован как инструмент выразительности речи.
1.Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
2.Мы остановились у одного такого оконца и напились воды.
3.Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не дает покоя.
4.Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.
5.И все эти слова как бы родня между собой.