1) Решите пунктуационную задачу — соотнесите номера знаков препинания с объяснением их постановки.
Например: 1-2 – обособленное определение.
2. – обособленное приложение и т.д.
1) Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, которые, (3) впрочем, (4) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, писал: 2) «Всё у нас чужое, (5) одно лишь время наше. 3) Только время, (6) ускользающее и текущее, (7) дала нам во владение природа... 4) Не упускай ни часу. 5) Удержишь в руках сегодняшний день — (8) меньше будешь зависеть от завтрашнего. 6) Не то, пока будешь откладывать, и жизнь промчится». 7) Эти размышления пришли к нему в те самые годы, когда пределы скоростей связывали со всадником да летящей стрелой. 8) И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. 9) Но проблема времени, (9) безусловно, (10) уже была.
10) Но в отличие от дензнаков, время нельзя дать в долг или вернуть. 11) Знаем и о его свойствах, (11) порой весьма странных. 12) Если любой школьник вам скажет, (12) что сорок пять минут урока порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто они не замечают, как пролетают целые годы, (13) и объяснить это современная наука не в состоянии.
(По Е. Жарикову, Е. Кружельницкому)
2) Выпишите все цифры, обозначающие знаки препинания:
1) в сложносочинённом предложении;
2) в сложноподчинённом предложении;
3) в сложном бессоюзном предложении;
4) при обособленных определениях;
5) при обособленных обстоятельствах;
6) при вводных словах;
7) между подлежащим и сказуемым.

SLI2000a SLI2000a    2   20.04.2020 14:52    66

Другие вопросы по теме Русский язык