1. Речеведческий уровень: a) прочитайте текст. Определите микротему(ы), основную мысль, которая может быть выражена в названии отрывка или его жанре;
б)
укажите стиль и тип речи каждого текста.
2. Фонетический уровень:
а) приведите примеры слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. Обьясните, с чем это связано;
б) найдите слова, в которых произношение не совпадает с на-
писанием;
в) приведите примеры встречающихся ассонансов и/или ал-
литераций.
3. Лексический уровень:
а) найдите примеры однозначных и многозначных слов, ука-
жите их значение в тексте;
6) определите слова, ограниченные сферой употребления; в) найдите и приведите примеры специальной лексики (про-фессионализмов, терминов) и стилистически окрашенных слов (архаизмы и т. п.);
найдите примеры слов активного и пассивного запаса (ар-хаизмов, неологизмов и т. п.).
Словообразовательный уровень:
Слоприводить примери слов, образованных разными морео. логическими ;
о) лавлито локоемы, образованноо н) иорфологическими спо.
*) водолито слова с корнями, в которых встречается чередо.
собами (приведите пять примеров):
вание гласных или согласных;
г) выпишите однокоренные слова и/или их формы;
1) приведите примеры слов с морфемами-омонимами;
0) покажиле слова с непроизводной и производной основами, У производных основ найдите производящую.
5. Морфологический уровень:
•) приведите примеры знаменательных частей речи. Опреде. лите их грамматические признаки. Укажите роль в содер-
жании текста;
6) приведите примеры служебных частей речи. Укажите иу текстообразующую функцию.
6. Синтаксический уровень:
д) приведите примеры словосочетаний с разными типами связи (согласование, управление, примыкание);
6) найдите простые предложения. Определите их тип;
B)
охарактеризуйте осложняющие компоненты всех простых предложений;
г) найдите сложные предложения. Определите их тип; д) определите смысловые отношения между частями сложно-подчинённых предложений. Охарактеризуйте средства связи (союз н/или союзное слово), назовите тип придаточ-ной части;
e)
определите смысловые отношения между частями сложно-
•сочинённых предложений, охарактеризуйте средства связи между частями;
ж) определите смысловые отношения между частями сложно-
го бессоюзного предложения;
з) произведите синтаксический разбор сложного предложения
с разными видами связи.
7. Орфографический и пунктуационный уровень: а) найдите и обьясните все орфограммы, встретившиеся
GR).
в тексте;
Timm emati
б) объясните постановку всех знаков препинания.
a) Для определения микротемы(ы) текста необходимо прочитать его и выделить основные идеи и информацию, которые повторяются или являются важными. Опираясь на это, можно определить основную мысль текста и выразить ее в названии отрывка или его жанре.
b) Стиль и тип речи каждого текста можно определить, анализируя его лексические и синтаксические особенности. Например, стиль может быть научно-популярным, художественным или официальным, а тип речи может быть повествовательным, описательным или аргументативным.
2. Фонетический уровень:
a) Примеры слов, в которых количество букв и звуков не совпадает, могут быть словами с твердыми или мягкими знаками, диграфами (сочетаниями двух букв, обозначающими один звук) или словами с сложной фонетической структурой.
б) Слова, в которых произношение не совпадает с написанием, называются неоднокорневыми или нефонетическими. Примеры таких слов - "конь", "печенье", "самовар".
в) Ассонанс - это повторение одинаковых гласных звуков в близких словах или фразах. Например, "скорый полет", "крылатая мысль". Аллитерация - это повторение одного и того же согласного звука в начале слов. Примеры ассонансов и аллитераций в тексте могут быть, например, "мы делятся", "темные тени".
3. Лексический уровень:
a) Однозначные слова имеют только одно значение, например, "школа". Многозначные слова имеют несколько значений, например, "класс" - это и помещение, и группа учащихся.
б) Слова, ограниченные сферой употребления, принадлежат к определенной профессии, науке или области знаний, например, "институт", "эксперимент".
в) Специальная лексика в тексте может быть представлена профессионализмами и терминами, например, "программирование", "квадратное уравнение". Стилистически окрашенные слова, такие как архаизмы или неологизмы, могут создавать особую атмосферу и эмоциональное оттенение в тексте.
Примеры слов активного и пассивного запаса, таких как архаизмы или неологизмы, могут быть словами, которые устарели или только появились и еще не получили широкого распространения.
4. Словообразовательный уровень:
Чтобы привести примеры слов, образованных разными морфологическими способами, необходимо анализировать структуру слов. Например, слово "деревня" образовано с помощью суффикса "нь" от базового слова "дерево". Примеры слов с чередованием гласных или согласных могут быть "работа-работать", "перо-перья".
г) Однокоренные слова это слова, имеющие общий корень, например, "дом, домик, домашний". Они связаны между собой значением и образуют различные формы.
д) Морфемы-омонимы это морфемы, имеющие несколько значений, например, морфема "-к", в словах "книга" (существительное) и "читать" (глагол).
е) Слова с непроизводной и производной основами можно определить, анализируя морфологическую структуру слов. Непроизводные слова - это слова, которые не имеют приставки или суффикса, например, "глаз, дом". Производные основы образуются с помощью приставок или суффиксов, например, "человек - человеческий".
5. Морфологический уровень:
а) Знаменательные части речи - это части речи, которые носят смысловую нагрузку, например, существительные, глаголы и прилагательные. Они определяют основные понятия или действия в тексте.
б) Служебные части речи - это части речи, которые не несут основной смысловой нагрузки, но выполняют определенные грамматические функции. Например, союзы и предлоги. Они помогают связать слова и фразы в тексте.
6. Синтаксический уровень:
а) Словосочетания с разными типами связи - это слова или фразы, связанные между собой согласованием (совпадением рода, числа, падежа), управлением (последовательностью одного слова за другим) или примыканием (расположение одного слова рядом с другим).
б) Простые предложения - это предложения, которые состоят из одного главного члена, выражающего одно действие или одно состояние, например, "Я иду в школу". Тип простого предложения может быть повествовательным, вопросительным или восклицательным.
в) Осложняющие компоненты простых предложений могут быть зависимыми словами (составляющими) или вводными словами (выражениями), которые добавляют дополнительную информацию к основной идеи предложения.
г) Сложные предложения - это предложения, которые состоят из двух или более простых предложений, связанных между собой союзами или союзными словами. Тип сложного предложения может быть сложносочиненным или сложноподчиненным.
д) Смысловые отношения между частями сложноподчиненных предложений описываются типом придаточной части и средствами связи, такими как союз или союзное слово. Примеры смысловых отношений могут быть причинно-следственными, условными или временными.
е) Смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений также описываются средствами связи, такими как союз или союзное слово. Примеры смысловых отношений могут быть соединительными, противительными или выборными.
ж) Смысловые отношения между частями простой бессоюзной предложения описываются типом связи между словами или фразами. Примеры таких связей могут быть сочинительные или противительные.
з) Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи предполагает определение роли каждой части предложения и анализ конструкции, порядка слов, использования союзов и других средств связи.
7. Орфографический и пунктуационный уровень:
а) Орфограммы - это правила и правила написания слов и словосочетаний. Примеры орфограммов в тексте могут быть правильное написание слов с непроизводными основами, использование правильных окончаний и падежей.
б) Наряду с орфограммами, знаки препинания помогают разделить предложения на части и показать их структуру. Например, точка означает конец предложения, запятая - разделение слов или фраз в предложении. Punctuation marks can also indicate intonation, pauses, and rhythm in speech.