1. Разделите пары, в которых отражено разное произношение, на две группы и сформулируйте использованный принцип: кИрзовый – кирзОвый, из аэропОрта – из аэропортА, стОрицей – сторИцей, недооцЕненный – недооценЁнный, дОгматы – догмАты, вероисповЕдание – вероисповедАние, твОрог – творОг, укрАинский – украИнский, рефлЕксия – рефлексИя.
2.Проанализируйте имена прилагательные зеленоватый, черноватый, синеватый, беловатый, розоватый, рябоватый. Какое их них нарушает «закон» русского словообразования? Объясните свое решение.
3. Заполните таблицу:
Пары слов, связанных отношением словообразования
(контактные звенья словообразовательной цепи)
Пары слов, не связанных отношением словообразования
Водный – наводнение, разговаривать – разговорчик, огородить – обгородить, гора – косогор, земля – околоземный, разграничитель – разграничение, год – круглогодично, государство – межгосударственный.