1.Расставьте знаки препинания в предложениях. Постройте схемы предложений.
А) Гек пр..шептал давай Чук мы что(нибудь) сторожу скажем. Б) Что же ты (не)едешь с я ямщика с нетерпением. В) Да что ехать-то отвечал он слезая с облучка. Г не) умничать сказал я своему дядьке сейчас неси сюда тулуп.Д) Переправа, переправа!Берег левый, берег правый так начинается глава «Переправа» из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
2. Спишите, расставляя знаки препинания.
Рассм..трев кота Рувим задумчиво спр..сил
Что же нам с ним делать
Выдрать сказал я
(Не)п..может сказал Лёнька У него с де..тва характер такой Попробуйте его нак..рмить как следует (К. Паустовский)
3. Замените прямую речь косвенной.
А) «Месть и трусость – самые дурные пороки»,- сказала Ася.
Б) Расставаясь, он сказал Маше: «Приходи к нам завтра».
В) Мальчик с у отца: «Когда прибывает наш поезд?»
Г) «Ты в этом уверен?» - перес Петя у папы.