1.Расставьте знаки препинания, подчеркните междометия, объясните их значение.
О погляди как та звезда горит горит и потухает
Чу там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог.
Ах как хорошо мы научились говорить. Ах как плохо мы научились слушать.
Эй откликнись кто идет?
Увы печальна и бледна похвал не слушает она.
Чу где-то высоко в небе послышался негромкий, протяжный звук.
Псари кричат Ахти ребята вор!
Ах злые языки страшнее пистолета.
Эх как бы надо учить тебя!
Но/о/о погоняет извозчик лошадь
2. Подчеркните предложение, в котором нет междометия.
А) Ага! Попался!
Б) Саня? Господи! Да неужели?
В) «А ну, - крикнул старшина, - успокойтесь, гражданин Курочкин!»
Г) Это мне Подчеркните предложения, в которых употребляются междометия.
А) Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой.
Б) Ах! – где те острова, где растет трын-трава густо.
В) Ох, нет, нет! – закричала Настенька, и слезинки заблистали на глазах ее.
Г) Тогда, в Ефремове, вошла в меня бунинская Россия и завладела мной надолго.
4. Подчеркните предложения, в которых употребляются междометия, образованные от самостоятельных частей речи.
А) Ну зачем было подчеркивать, что Иван живет так далеко?
Б) Как это было давно, боже мой!
В) – Во дает! – крикнул гражданин в кепочке.
Г) - Ну да, совершенно верно, - сказал секретарь.
5. Распределите слова соответственно частям речи. В распределении каких слов у вас возникли трудности?
Ключом, втроем, ух, горяч, не режь, утешься, съел бы, пренеприятный, невтерпеж, ой, сплошь, палач, ветошь, слева, насухо.
Задание 1.
1.О,погляди как та звезда горит,горит и потухает
2.Чу,там вдали неожиданно слышится,тонко взывающий рог
3.Ах,как хорошо мы научились говорить.Ах, как плохо мы научились слушать
4.Эй, откликнись кто идёт?
5.Увы,печальна и бледна,похвал не слушает она
5.Чу, где-то высоко в небе, послышался негромкий,протяжный звук
6.Псари кричат:Ахти,ребята вор!
7.Ах,злые языки страшнее пистолета
8.Эх,как бы нужно учить тебя
9Ноо, погоняет извозчик лошадь