1) расставьте ударение в следующих словах: водопровод, звонит, , столяр, премированный, созыв, начала, добела, цемент, просверлит, на торте, средства, намерение, порты, черпать, прирученный, прожитый, экипировать, полиграфия, яслей, , исповедание, без стекол, сливовый (джем), плесневеть, запломбировать. 2) замените выделенные слова синонимами, которые более соответствуют общему смыслу предложения. в лесу так тихо, что слышится шум листвы. на столе лежала куча старых газет и журналов. от изумления он застыл и не мог произнести ни слова. 3) найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. отредактируйте предложения. в толковых словарях различного рода стилистические пометки. работа написана простым языком, сразу уясняется существо проблемы. лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных. утверждая документацию, руководитель ставит свою роспись. 4) подберите к заимствованным словам синонимы. интервал, полемизировать, мониторинг, конденсация, аргументы, натуральный, вакуум, альянс, антагонистический, ностальгия, корректный, ординарный, превалировать. 5) отредактируйте предложения. определите, чем вызвано нарушение лексической нормы. хорошая новость разлетелась по белому свету. данному вопросу следует уделить значение. перед трудностями он не упал духом. успехи этого студента желают лучшего. он не хочет работать, а гоняется за длинными рублями. 6) подберите прилагательные (определения), правильно согласуя их с существительными. какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных? бибабо, бери-бери, пушту, бренди, пони, цукини, евро, па-де-де, сулугуни, сочи. 7) поставьте в форму единственного числа следующие словосочетания: туфли, ценные бандероли, неширокие просеки, изысканные манеры, расстегнувшиеся манжеты, указанные расценки. 8) выберите из скобок один из вариантов. водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофёры – шофера). небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие (тоны – тона). важнейшие отделы и (секторы – сектора) учреждения были реорганизованы. требовать (справку – справки), стесняться (красоту – красоты). 9) найдите нарушения норм языка. подчеркните ошибки, запишите правильный вариант. на данном этапе работы полезно использовать новые отступить назад уже невозможно. в магазине имеется большой выбор чулок и носок. иногда в голову приходят самые глубокие мысли. доктор иванова осмотрел пациента. по обоим сторонам дороги посажены деревья. можно вас попросить на пару слов? елены старше неё на пять лет. коллектив завода много раз премировался. самая наибольшая ширина озера равна шестидесяти километрам. следует уделять большее внимание на орфографию.

Kotvo4cah Kotvo4cah    2   31.07.2019 05:30    3

Ответы
eriksan1 eriksan1  28.09.2020 12:26
Всё, что смогла
1. ВодопрОвод, звонИт, баловАть, столЯр, премирОванный, созЫв, началА, добелА, цемЕнт, просвЕрлит, на тОрте, срЕдства, намЕрение, портЫ, чЕрпать, приручЕнный, прОжитый, экипировАть, полиграфИя, Яслей, рассредоточЕние, исповЕдание, без стЕкол, сливОвый (джем), плесневЕть, запломбировАть.
4. интервал-промежуток, мониторинг-наблюдение, полемизировать-спорить, конденсация-скопление, аргументы-доказательство, натуральный-естественный, вакуум-пустота, альянс-группа, антагонистический - противоположный, ностальгия-тоска, корректный-точный, ординарный-обычный, превалировать- превосходить
5. по белу свету, уделить внимание, не пал духом, оставляют желать лучшего, а гоняется за длинным рублем. 
в большинстве случаев-неверная постановка фразеологизмов. 
однако во втором предложении будет или "уделить внимание" или "придать значение", т.к. уделить значение - нельзя, это будет лексической ошибкой.
7. дамская туфля, ценная бандероль, неширокая просека, изысканная манера, расстегнувшаяся манжета, указанная расценка.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык