1. Расставить знаки препинания. Выделить главную и придаточную (-ые) часть. Определить тип подчинения в многочленных СПП. 1. Казалось (1) что осенний грустный месяц уже давным-давно плывет над землей (2) что наступил (3) час отдыха (4) от всей лжи и суеты дня. 2. Очень жаль (1) что всю прелесть детства (2) мы начинаем понимать (3) когда делаемся взрослыми. 3. Когда наступила весна (1) трава уже была зеленая (2) потому (3) что всю зиму стояли теплые дни. 4. Но мама схватила меня (1) как буран захватывает песчинку (2) подняла (3) взглянула на меня (4) заплаканными глазами (5) удостоверилась (6) что (7) это и впрямь я (8) и снова заплакала 5. Поздней ночью (1) когда на деревне погаснут огни (2) когда ( 3) в небе уже высоко блещет бриллиантовое созвездие Стожар (4) еще раз прибежишь в сад. 2. Сделать полный синтаксический разбор предложения. Чтобы стать учителем хорошим, надо много знать и любить детей, которых ты будешь учить тому, что сам знаешь.