1. Распределите союзы из данных предложений в зависимости от их значения в две колонки:
сочинительные и подчинительные.
1. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась ароматом цветов.
2. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
3. В комнате было тихо, в доме тоже не начиналось движение.
4. Не забывай, что после вьюги опять в цветах приходит май.
5. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
6. Чтение – труд, но труд радостный.

Сочинительные
союзы

Подчинительные
союзы

2. В каком предложении есть сочинительный союз?
А. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.
Б. Чтобы сохранить здоровье, надо заниматься спортом.
В. Здесь мой голос на редком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело.
Г. Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга.
3. В каком предложении есть подчинительный союз?
A. Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало.
Б. Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
B. Не по словам судят, а по делам.
Г. Молчание тоже ответ.
4. В каком предложении есть и сочинительный, и подчинительный союз?
А. Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет.
Б. Солнце спряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах,
когда на улице раздался звук дорожного колокольчика.
В. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
Г. Словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной речи.

obito4891 obito4891    2   20.04.2021 18:59    4

Другие вопросы по теме Русский язык