1. Распределите слова по семьям соответственно заданным цифрами лексическим значениям: 1. Осветить. 2. Опустошить. 3. Смотреть. 4. Украшение. 5. Постыдный. 6. Шалить. Выделите корень, поставьте ударение. Напишите, под каким номером семья слов с чередованием гласной в корне.
Раз_рение, оз_рение, оз_рница, з_рница, уз_рный, вз_р, бесприз_рный, опоз_риться, уз_рчатый, оз_рничать, оз_рённый, заз_рный, раз_рительный, доз_рный, оз_рной, з_ри, поз_рище, уз_ристый, з_ркий, з_рька, з_рево, поз_рный, оз_ровать, проз_рливый,обз_р.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Отметьте корни в словах, однокоренных слову расти:
Пор_стащить, взр_стить, упр_стить, пристр_ститься, подр_сти, зар_сти, выкр_сть, р_степель, зар_сль, р_стопить, р_ссыпь, пор_сль, недор_сль, отр_сль, р_стовщик, Р_стов, р_са, прекр_щение.
3. Начертите таблицу на правило «Правописание приставок пре-при». Запишите названия колонок (значения приставок). Заполните таблицу примерами из данных слов.
При-
Пре-
?
?
?
?
?
?
примеры
примеры
примеры
примеры
примеры
примеры
Пр_образить (жизнь), пр_возмочь (болезнь), Пр_морский (край), пр_сечь (разговор), пр_гореть (на сковородке), пр_ласкать (собаку), пр_слониться (к стене), пр_лечь (поспать), пр_крепить (к доске), пр_твориться (глухим), пр_мчаться (к берегу), пр_огромные (волны), пр_мириться (с противником), пр_жаться (к земле).
*Количество колонок можно изменить. Слова в скобках переписывать не надо.
4. Произведите морфемный и словообразовательный разборы слов:
Прилив, учащийся, меховой, пригородный, кинотеатр.