1. Распредели слова-понятия (термины) в соответствии с разделами лингвистики, в которых они изучаются.
 Орфография:
 Фонетика:
 Морфемика:
 Морфология:
 Синтаксис:
 Пунктуация:
 Стилистика:
 Лексика:
 Звук, словосочетание, имя прилагательное, дополнение, непроизносимый согласный, многозначное слово, двоеточие, приставка, сонорный, предлог, научный стиль речи, запятая, подлежащее, постфикс, антоним, разделительный мягкий знак, служебные части речи.
 2. Разбери слова по составу:
 красива, перелётные, переход, раздать, переделка, соединим, премудрость.
 Задание 2
 1. Запиши имена существительные в форме П. п. единственного числа. Выдели окончания.
 Морковь - , битва - ,
 радость - , веселье - ,
 язык - , значение - ,
 народ - , история - .
 Задание 3
 1. Запиши словосочетания, вставляя предлог ОТ или ДЛЯ:
 Лекарство … головной боли, таблетки … снятия нервного напряжения, средство … мытья посуды, порошок … стирки белья, капли … бессонницы, состав …выведения пятен.
 
 2. Запиши в транскрипции слова:
 КОСМОНАВТ [ ],
 АВТОБУС [ ],,
 ФУТБОЛ [ ].
 .
 Задание 4
 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найди в предложениях однородные члены и подчеркни их.
 Образец: Меня и Колю родители оставили дома.
 (Из) м…рских водор…слей люди делают лекарства, корм для ж…вотных. (По) м…рям плавают пассажирск… и грузов… суда. Пришла осень, без красок и кис…ти перекрасила все лист…я. (Из) кустов (вы) прыгнула птич… ка и (за) кружилась на мест… . (В) саду (по) дорожкам и тр…пинкам прыгают в…робышки.
 2. В первом задании найди два однокоренных слова и запиши их:
 3. Разбери по составу слова:
 улетят, перекрасила, воробышки.
 Задание 5
 1. Спиши, исправляя ошибки.
 Внебо взлитают цвитныи огни, весьть а победи расносят они. Деревъя блестают в залотом убори. Рыбу в мори чиловек ловит издовна. Труд кормет, а лень портет. Кому мир не дораг, тот нам и ворог. Чтобы рыпку сьесть, надо вводу лесть.
 2. Подчеркни в предложениях грамматические основы. Над существительными укажи склонение.
 Ярко на небе сверкали звёзды. Март - первый месяц весны. Мы спустились со склона. Птицы - санитары садов. На каждой травинке вспыхивает утренний луч. Три ночи лил бурный дождь. Даль светла. Дочь хороша. На реке затрещали и двинулись льды. Василий, не ешь сметану!
 Задание 6
 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели окончания в именах существительных.
 Расти на берёз…, говорить о власт…, беседовать о бесстраши…, побывать на открыти… музея, споём о печал…, не отметить в расписани…, рассказывать о строени… цветка, быть в прекрасном настроени…, подарить Инн…, отдать подарок Мари… .