1. Работа с текстом
1. Вам приходилось выписывать информацию из учебников, справочной литерату-
ры? Как вы определяете, что нужно записать, а что можно опустить?
2. Ознакомьтесь с правилами передачи информации из текста учебно-научного сти-
ля. Обратите внимание на выделенные слова.
Разные типы передачи заданного текста — один из важнейших обучения красноречию.
В основе передачи текста лежит систематизация и обобщение наиболее
ценной информации. Вторичный текст обладает собственной содержатель-
ной и структурной целостностью. При создании вторичного текста отбор ин-
формации осуществляется с точки зрения новизны и важности (исключение
«лишней» информации и закрепление необходимой), происходит перефра-
зирование заданного текста с опорных слов и словосочетаний.
По E. Зверевой
• Cжaтo пeрeскажите основное содержание текста, опираясь на выделенные сло-
ва из текста. Используйте данные ниже предложения в качестве опоры для сво-
его пересказа.
1) Для передачи заданного текста нужно
ходимо выделить в нём
текста
2) При этом необ-
_3) При создании вторичного